29.01.2015

Paris MoU констатировал неудовлетворительное выполнение положений ПДНВ

Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) опубликовал предварительные результаты концентрированной инспекционной проверки (CIC) режима отдыха моряков на судах согласно требованиям Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Первые данные Paris MoU охарактеризовал, как неудовлетворительные.

Напомним, проверки судов в портах меморандума проходили с 1 сентября по 30 ноября 2014 года. Инспекторы государственного портового контроля (PSC) наряду со стандартной проверкой обращали пристальное внимание на часы отдыха членов экипажей согласно ПДНВ с поправками. В ходе CIC портовый контроль использовал методику, разработанную Парижским и Токийским меморандумами, где контрольные вопросы были связаны с учетом часов отдыха вахтенных на палубе и в машинном отделении и их безопасностью.

Итак, в рамках CIC портконтроль проверил 4041 судно, из которых 16 были задержаны, что составило 14% от всех судов, прошедших концентрированный инспекционный контроль. Основными проблемами стали неправильное заполнение журналов, а также недостающие часы отдыха у вахтенных.

В Paris MoU отметили, что в последние годы наблюдается реальная проблема, когда члены экипажа работают больше, чем следует, соответственно происходит сокращение необходимых часов отдыха. Подобная практика опасна как для здоровья и жизни моряков, так и для окружающей среды. Действия уставшего члена экипажа, неправильно оценившего ту или иную ситуацию, могут привести к катастрофе.  

«Мы уже имели дело, когда не выспавшиеся моряки по причине усталости принимали неверные решения, результатом которых ставились серьезные инциденты на море, – сказал генеральный директор Paris MoU Ричард Шиферли.

Добавим, что инспектора меморандума помимо неправильного ведения записей в журнале и недосыпания вахтенных выявили еще одно немаловажное нарушение: на 21 судне не был соблюден минимальный безопасный состав экипажа. Как показывает практика, именно на полупустых судах работает уставшая команда, и такие теплоходы оказываются на мели, участвуют в столкновениях, многие из которых несут катастрофические последствия как для самих моряков, так и окружающей среды.

Результаты инспекций будут окончательно проанализированы чуть позже. Итоги кампании будут представлены на 48-ом заседании комитета Paris MoU в мае 2015 года, затем – в Международную морскую организацию (ИМО).

↑ 

Наверх