27.01.2015

Не дольше года на борту

Австралийская администрация безопасности мореплавания (Australian Maritime Safety Authority, AMSA) выпустила извещение для судовладельцев, операторов и моряков о своем подходе к внедрению положений Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) относительно допустимых сроков нахождения моряка на судне. Максимальное время на борту определено как 11 месяцев, плюс один месяц оплачиваемого отпуска, сообщает Mtelegraph.

Конвенция MLC вступила в силу в Австралии 20 августа 2013 года. С этой даты AMSA включила требования конвенции в перечень проверяемых вопросов на борту судна.

В последнее время инспекторы AMSA часто обнаруживали интересную деталь, а именно – сроки непрерывного пребывания моряков на борту порой превышали положенные 11 месяцев. В то время как AMSA получала жалобы от членов экипажей по этому поводу, происходили инциденты, когда срок контракта о найме моряка продлевался, что не всегда делалось по взаимному согласию сторон, как того требует Положение 2.1 Конвенции.

Порядок предоставления отпуска, порядок репатриации изложены в Положениях 2.4; 2.5, Стандартах A2.4, A2.5.2 Конвенции. Для решения своих текущих проблем моряку предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Время отпуска определяется из расчета 2,5 календарных дня за каждый месяц занятости. Отсутствие на работе по уважительной причине не должно рассматриваться как ежегодный отпуск. Запрещается любое согласие на отказ от права на минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск.

Таким образом, требования MLC следует понимать следующим образом: максимальный период времени, в течение которого моряк может работать на судне непрерывно, составляет 11 месяцев.

По этому вопросу свои разъяснения дал Департамент по трудовым стандартам Международной организации труда (МОТ) в материале «MLC-2006: часто задаваемые вопросы».

Означает ли это, что максимальный срок, в течение которого моряк может непрерывно работать на борту судна до получения ежегодного оплачиваемого отпуска, составляет 11 месяцев?

– Да. Концепция ежегодного оплачиваемого отпуска подразумевает, что он должен даваться раз в год. Следовательно, максимальный срок службы на борту судна без перерыва составит 11 месяцев. Это также связано с требованием Стандарта А2.5, пункт 2 (б) в отношении права на репатриацию в период менее чем 12 месяцев.

AMSA предупредила участников судоходства, что через шесть месяцев после выхода настоящего извещения, невыполнение этого требования MLC будет считаться нарушением.

Информация представлена ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх