23.01.2015

Сканер ЮТО РПСМ

Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) подводит итоги работы за прошлый год и вспоминает самые интересные события.

Двойной удар

В 2014 году старейшая акция Международной федерации транспортников (МФТ) – Неделя действий в защиту трудовых прав моряков – проводилась на Черном море два раза. В ней активно участвовали инспекторы и волонтеры ЮТО РПСМ.

МФТ форсирует борьбу с постоянным нарушением трудовых прав моряков в регионе. Основная цель – сделать работу плавсостава на Черном море безопасной и хорошо оплачиваемой.  Инспекторы и волонтеры Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков в мае 2014 года проверили более 30 судов в порту Кавказ, на терминалах Новороссийска, Ейска, Темрюка и Тамани. Еще 43 проверки за неделю на предмет соблюдения трудовых прав моряков прошли в декабре прошлого года. Особое внимание уделялось наличию на судне коллективного договора, трудовым контрактам моряков, условиям работы и быта.

Компанию делают люди

В ЮТО РПСМ торжественно проводили на заслуженный отдых пенсионеров СКФ Новошип.

В мероприятии приняли участие моряки рядового состава. Каждый из них отработал в пароходстве от 30 до 40 лет и внес весомый вклад в развитие предприятия, ведь любую компанию «делают» люди. Теплые слова в адрес виновников торжества дополнили единовременная денежная помощь, сертификаты на санаторно-курортное лечение, почетные грамоты и памятные подарки. Все это предусмотрено совместной социальной программой, разработанной РПСМ и работодателем для поддержки людей, выходящих на заслуженный отдых.

Билль поменял правила игры

В 2014 году ЮТО РПСМ продолжила работу в поддержку Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).

Представители ЮТО РПСМ совместно с инспектором МФТ в Новороссийске Ольгой Ананьиной проверяют суда в порту Новороссийска, работают с жалобами, когда такие поступают.

Одно из громких дел прошедшего года – задержание в порту Темрюк судна «Maxim» под флагом Белиза, принадлежащего компании «Kent Shipping». Причиной стали задержки по заработной плате в сумме $90 тысяч. Долг морякам выплатили, после чего они были репатриированы на родину.  

В порту Новороссийска было задержано судно «Дон» ростовской компании «Росшипком». Причина все та же – злостные нарушения требований MLC. Долг по заработной плате экипажу здесь достиг $70 тысяч. Задержание вызвало немедленную реакцию владельца судна, долг морякам вернули, задержание сняли, и судно тут же покинуло порт.

Документ в действительности за год начал менять правила игры в судоходной индустрии. 

Темные стороны Черного моря

В 2014 году ЮТО РПСМ в поддержку кампании «Черное море позора», которую проводит МФТ, начала собственный Черноморский проект. 

Он называется «Темная сторона Черного моря». Толчком к нему послужила одноименная документальная лента, в которой исследовались причины бедственного положения моряков в нашем регионе. Главная – как субстандартный флот, которым оперируют действующие в обход правил и конвенций судовладельцы: «серые» схемы управления имуществом позволяют им массово и безнаказанно эксплуатировать в регионе аварийные суда. Когда такое хозяйствование калечит моряков, они запросто уходят от ответственности.

Не меньшее влияние на рынок труда в регионе оказывают невысокий уровень жизни в странах Причерноморья, а также сомнительная порой квалификация самих моряков, которые не могут соответствовать высоким стандартам серьезных компаний. Так в регионе сложились и существуют параллельно два разных мира для моряков. В одном мире конвенционные суда, где применяются все международные правила и стандарты, – это международный рынок труда, в другом – субстандартные суда.

Проект «Темная сторона Черного моря» будет продолжен.

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх