23.01.2015

«Главное – хорошо учиться!»

Группа компаний «Совкомфлот» и Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова реализуют новый совместный образовательный проект. Первокурсники уже приступили к обучению на бюджетном отделении по целевой программе, специально разработанной с учетом требований СКФ. По окончании ВУЗа компания получит подготовленных специалистов, а курсанты – работу на флоте.

Для «Совкомфлота» и ГМУ им. адмирала Ф. Ф. Ушакова это второй совместный проект целевой подготовки. В 2007 году по инициативе и при финансовой поддержке Новороссийского морского пароходства ВУЗ начал готовить специалистов по программе среднего профессионального образования (СПО) по специальностям судоводитель, судомеханик и электромеханик. Сотрудники компании участвовали в корректировке учебных программ, приближая их к современным требованиям морской индустрии. 

С первого дня обучения основной акцент был сделан на профилирующие предметы и иностранный язык. Курсанты проходили плавпрактику на судах «Новошипа». Проект завершился в 2012 году, его результаты превзошли все ожидания. За пять лет кадровый состав флота компании пополнили более 100 молодых, хорошо мотивированных специалистов с высоким уровнем подготовки.

– Новый проект отличается от предыдущего тем, что ВУЗ впервые выделил целевые бюджетные места для наших курсантов, – рассказывает глава единого кадрового центра СКФ на Юге России Олег Степанов. – Мы давно предлагали такую схему взаимодействия, и в этом году университет пошел нам навстречу. Новый проект полностью финансируется за счет федерального бюджета. «Новошип» будет инвестировать знания и практические навыки наиболее опытных представителей комсостава нашего флота и сотрудников берега.

С самого начала компания взяла целевиков под свое крыло. По результатам ЕГЭ отобрали 53 абитуриента, капитаны и механики-наставники провели с каждым собеседование, изучили характеристики из школ. Особое приглашение поступило детям наших моряков: на суда СКФ было заранее направлено письмо с информацией о проекте. В результате больше половины целевиков – новое поколение морских династий и выпускники Навигацкой школы при университете.

– Стандартные программы будут дополнены, количество часов увеличено, а наполнение программы будет приведено в соответствие с требованиями группы компаний «Совкомфлот», – продолжает О. Степанов. – Если курсанты будут плохо учиться, их отчислят, а освободившиеся бюджетные места будут замещаться наиболее успешными курсантами с платного отделения. При этом за успехи в учебе компания будет поощрять курсантов-целевиков корпоративными стипендиями. Также мы планируем выделять средства на оборудование учебных аудиторий и приобретение дополнительных средств обучения.

Курсанты целевого потока пройдут плановые плавпрактики на судах СКФ, если не будет дисциплинарных замечаний, а фактический средний балл успеваемости у них будет не ниже 4. Чтобы полученная теория закреплялась практическими занятиями в судовых условиях, есть задумка увеличить продолжительность плавпркатики.

Федеральный государственный образовательный стандарт обязывает университет привлекать к преподаванию практикующих специалистов – минимум 10% от общего числа преподавателей. Представители группы СКФ являются не только членами государственных экзаменационных комиссий университета, защищают диссертации, но и преподают на различных факультетах.

Один из таких специалистов, старший помощник капитана Анастас Боран-Кешишьян с 2010 года заведует кафедрой судовождения ГМУ имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.

– Подстраивать программу под требования компании мы начнем со второго семестра, для этого на ближайшее время запланированы встречи с капитанами и механиками-наставниками СКФ, – рассказывает он. – Рассматривается вопрос возобновления старой традиции: раньше во время плавпрактики курсантов всегда сопровождал представитель вуза – руководитель практики. Считаем это целесообразным. Мы полностью пересмотрели план прохождения практики для судоводителей и механиков, взяв за основу рекомендации Международной морской организации (ИМО) и новые требования Конвенции ПДНВ. Они дают не только детальный перечень того, что курсант должен сделать за время практики по каждой из своих будущих функций, но и критерии оценки.

А что думают по этому поводу сами курсанты?

Иван Трубников, судомеханический факультет:

Я выпускник Навигацкой школы при университете. Выпускникам была предоставлена возможность попробовать свои силы в целевом проекте, и я прошел по конкурсу. Уверен, что смогу оправдать доверие. Моя цель – должность старшего механика.

Первые два года все бюджетники живут при университете, у нас строгая дисциплина и четкий распорядок дня. Я понимаю, что так нас приучают к работе на судне. Специальных предметов, если не считать материаловедения, у нас пока нет. Так что пока не очень сложно.

«Совкомфлот» знают все, известно, что многие моряки хотели бы попасть в эту компанию, но не могут – высокий конкурс. А нам рабочие места будут обеспечены. Главное – хорошо учиться!

 Лион Прозоров, судоводительский факультет:

– В отличие от механиков у нас уже есть профильные предметы, например, основы судовождения, уже работаем с картами, изучаем теорию и устройство судна, а география водных путей, пожалуй, на этом этапе самый сложный предмет. Нравится, но сложно. Хотя больше сложностей, чем учеба, нам создает соблюдение флотской дисциплины.

Я тоже окончил Навигацкую школу. И на целевую программу шел с надеждой увидеть мир, побывать в разных портах, хотя многим опытным морякам это может показаться наивным. На судне в свободное от работы время буду учить иностранные языки. Каждый из нас, думаю, хочет достичь высот в профессии. Я хотел бы стать капитаном.

Илья Панасенко, судоводительский факультет:

– Мой отец тоже штурман, но только военно-воздушных сил. В авиацию идти не захотел, и тогда мы решили: если не воздух, значит, море. Отец нашел в интер­нете видеоуроки по судовождению, и я загорелся. Мне нравятся основы судовождения и другие профильные предметы, но теория – не то, скорее бы практика! С нетерпением жду того дня, когда смогу побывать на крупнотоннажном судне.

Александр Шинкаренко, судомеханический факультет:

– Мой дядя ходит в море, среди наших знакомых много моряков. Для меня важно, что моряк, благодаря своим знаниям, может честным трудом зарабатывать неплохие деньги. И потом мне всегда были интересны механизмы. В отличие от моих однокурсников я уже был в машинном отделении судна. Немного шумно, но в целом очень понравилось!

Я рад, что попал в этот проект, буду стараться. Осталось только английский подтянуть, условия для этого есть: изучению иностранных языков в программе отводится значительное время. А еще нам очень повезло с преподавателями, среди них есть настоящие знаменитости в профессиональной среде.

Источник: «Вестник СКФ»

↑ 

Наверх