22.01.2015

Великобританию ждет дефицит моряков

Англо-голландский профсоюз «Nautilus International» призывает власти Великобритании к активным действиям в области подготовки моряков.

«Если Великобритания собирается в ближайшие 10 лет избежать серьезного дефицита морских кадров, то в сфере их подготовки требуется поддержка государства, – говорится в заявлении профсоюза. – «Nautilus» призывает правительство в полной мере воспользоваться принципами оказания государственной помощи в странах Европейского Союза с целью гарантии, что судовладельцы получат дополнительную помощь в плане компенсации затрат на профессиональное обучение моряков».

По словам генерального секретаря «Nautilus» Марка Дикинсона, в последние годы стоимость Программы поддержки подготовки морских кадров (SMarT) резко упала. Сейчас она  покрывает всего лишь 20% затрат, год назад эта цифра равнялась 40%. «Данный факт ставит местных моряков в невыгодное положение по сравнению с их коллегами из стран-членов Евросоюза», – говорит он.

Предупреждение профсоюза появилось после того, как министр судоходства Джон Хейс огласил информацию о том, что финансирование программы SMarT в 2013-2014 гг. было на ₤3,139 млн больше, чем в 2008-2009 гг., но почти на ₤3млн меньше суммы, выделенной в 2010-2011 гг.

«Собственные статистические данные правительства страны показывают, что в течение ближайших десяти лет число британских офицеров сократится на 5 тысяч человек. Для ведущих морских держав подобная потеря специалистов может обернуться катастрофой и выдвинуть на первый план вопросы безопасности на море, экономики и долгосрочного выживании Великобритании.

Заявление министра говорит о том, что SMarT отстает от инфляции, а также не покрывает возросшие расходы на подготовку и обучение моряков. Учитывая, что другие страны ЕС в 100% объеме компенсируют издержки на подготовку морских кадров, то Великобритания, как центр подготовки моряков, становится неконкурентоспособной.

Крайне важно, что мы наблюдали удвоение инвестиций в обучение. Судовладельцы должны расширить свои обязательства, а правительство – своими действиями гарантировать, что Великобритания остается важным игроком на мировом рынке морской рабочей силы.

Наши моряки пользуются во всем мире высоким авторитетом и спросом. В то же время  необходимость действий, направленных на увеличение в отрасли числа новичков, становится безотлагательной. В контексте общего бюджета министерства транспорта, эти цифры – капля в море, которые окупятся с избытком», – отмечает генеральный секретарь «Nautilus» Марк Дикинсон.

Затраты ведомства на подготовку морских кадров, начиная с 1998 года, компенсировались в рамках Программы поддержки подготовки морских кадров (SMarT) следующим образом:

1998-1999 гг. –  ₤1,889,092;
1999-2000 гг. – ₤5,860,952;
2000-2001 гг. – ₤6,253,983;
2001-2002 гг. – ₤6,273,857;
2002-2003 гг. – ₤7,349,636;
2003-2004 гг. – ₤647,410;
2004-2005 гг. – ₤8,917,440;
2005-2006 гг. – ₤9,339,825;
2006-2007 гг. – ₤9,686,424;
2007-2008 гг. – ₤10,632,375;
2008-2009 гг. – ₤12,089,021;
2009-2010 гг. – ₤14,055,305;
2010-2011 гг. – ₤14,927,531;
2011-2012 гг. – ₤12,112,121;
2012-2013 гг. – ₤11,847,233;
2013-2014 гг. – ₤12,095,160.
 
Источник: Nautilus International
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх