20.01.2015

Настоящий моряк Евгений Покрепа

На днях в Балтийскую территориальную организацию Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) вступили Евгений Покрепа и Михаил Волков. В принципе в этом событии нет ничего особенного, учитывая, что ряды РПСМ регулярно пополняются молодыми кадрами, если бы не одно обстоятельство: они никогда не мечтали о работе моряка, не имеют специального морского образования, однако оба трудятся на морских судах. По этой простой причине ребята пришли в РПСМ, чтобы получить членские билеты. О том, как для них это стало возможным, рассказал Евгений Покрепа.

Двух молодых людей многое объединяет: друзья со школьной скамьи, учеба в одном университете, оба работают на паромах компании «ST. PETERLINE» и теперь еще вступили в РПСМ.

Евгений находится в числе членов экипажа парома «Princess Maria», который ходит между Cанкт-Петербургом и Хельсинки. Михаил – на т/х «Princess Anastasia», связавшим Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм и Таллинн. Ребята занимают одинаковую должность – ИТ-инженер. В их обязанности входит все, что касается вычислительной техники и современного программного обеспечения. 

– Проще говоря, от замены картриджа до настройки спутникового оборудования,  – уточнил Е. Покрепа.

Оба признались, что никогда не мечтали работать по специальности, да еще и в море.

– Вот шли сейчас в профсоюз, разговаривали и пришли к выводу, что многие люди могли бы определиться с будущей профессией со школьной скамьи, если бы велась соответствующая разъяснительная работа, – поделился мнением Евгений. – Для меня, например, открытие, что специалисты моего профиля востребованы не только на берегу, но и в море.

Е. Покрепа совмещает работу на пароме с учебой в Санкт-Петербургском государственном горном университете. В «ST. PETERLINE» он пришел полгода назад по совету Михаила Волкова. Он к тому времени уже числился в штате компании. Евгений заполнил бумаги и подал анкету на рассмотрение своей кандидатуры для занятия вакантной должности.

– Далее была стандартная процедура, – рассказал он. – Собеседование, пробные рейсы и принятие положительного решения по вопросу моего трудоустройства.

Среди прочих плюсов работы в экипаже судна Евгений называет «рваный» график: 2 недели через 2. «Особенно удобно с точки зрения совмещения учебы и работы. Плюс можно еще договориться со сменщиком, если сессия намечается», – пояснил он.

Е. Покрепа внутренне был готов к определенным неудобствам, исходя из морской специфики, например, к замкнутому пространству и большой нагрузке. Тем более опыт уже был: в прошлом он выпускник школы милиции, работал в органах.

– Жил в казармах, когда учился, – рассказал Евгений. – Потом работал оперуполномоченным уголовного розыска: напряженным графиком меня не удивить.

Зарплата для него, впрочем как и для любого человека, играет немаловажную роль. Она в судоходной компании на достойном уровне.

– Получаю я даже больше, чем мои знакомые, которые специализируются по такому же профилю на берегу, – признался собеседник.  – Зарплата привязана к валюте, а в сегодняшних условиях это очень актуально и выгодно.

Для Е. Покрепы «Princess Maria» ассоциируется со стабильным заработком и уверенностью в завтрашнем дне.

– Для круизных паромов всегда будет работа, – сказал он. – Билеты на новогодние туры на «Princess Maria» и «Princess Anastasia» были распроданы заранее. Интерес к путешествиям по воде со стороны пассажиров всегда есть. Кроме того, паромы «ST. PETERLINE» идеальны с точки зрения транзита.

Отметим, что паром «Princess Anastasia» подпадает под действие Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC). В соответствии с ее положениями, моряк означает «любое лицо, занятое на любой должности или работающее по найму в любом качестве на борту судна, к которому применяется настоящая Конвенция».

Эта норма в полной мере распространяется и на Евгения Покрепу. На вопрос, чувствует ли он себя настоящим моряком, последовал ответ: «Еще каким!»

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх