19.01.2015

«Kent Shipping» выплатила часть долга под угрозой суицида на судне под флагом РФ

В Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников (МФТ) за помощью снова обратились члены экипажей судов компании «Kent Shipping». На этот раз в беду попали моряки т/х «Сэйлдейзи» и «Сэйлпринцесс» (флаг РФ). На борту этих судов долги в валюте, которая, как известно, в трудовых контрактах не фигурирует, и на лицо – факт дискриминации россиян. Моряки доведены до отчаяния, а накануне Нового года один из членов экипажа чуть не свел счеты с жизнью. 

В своем обращении в профсоюз моряки написали: «Суда находятся в состоянии ремонта с мая 2014 в акватории верфи «Hidrodinamik» (Тузла). На сегодняшний день сложилась крайне удручающая ситуация с выплатой заработной платы членам экипажей судов. Последние перечисления валютной части зарплаты за июнь текущего года были произведены в августе. В октябре получили информацию о том, что перечислена рублевая часть зарплаты за август, но, к сожалению, выяснить, в каком размере – полностью или частично, не удается».

Далее моряки, когда-то согласившиеся на работу в этой компании, рассказывают о порядке оплаты труда в «Kent Shipping»:

«При найме на работу каждый моряк получает контракт, в котором указана сумма оплаты в рублях и соответственно в устном порядке оговаривается, что дополнительно будет выплачиваться валюта в зависимости от занимаемой должности. Соответственно, рублевая часть плюс валютная – получается сумма, в среднем соответствующая уровню зарплаты для этого сегмента флота по региону. Конечно, можно сколько угодно говорить о том, что моряк сознательно лишает себя зарплаты, соглашаясь с предложенным вариантом оплаты. Вам, как надзорному органу, знакома ситуация на рынке труда моряков, и, конечно, вы понимаете, что есть определенная часть специалистов, которая может работать только в этом сегменте флота по разным причинам, так что другого выбора, к сожалению, нет.

Большинство компаний под российским флагом практикует вышеуказанную схему оплаты труда. И законы Российской Федерации не нарушены, и в то же время – полная безнаказанность и возможность творить произвол в отношении моряков».

Для РПСМ и МФТ подобная схема – не откровение: профсоюз и федерация на протяжении двух лет рекомендует не связываться с этим работодателем.

На сегодняшний день члены экипажей судов «Сэйлдейзи» и «Сэйлпринцесс» работают без отдыха от 6,5 до 12 месяцев. Задолженность по зарплате составляет полгода. Многие моряки доведены до отчаяния. Так, семья моряка с т/х «Сэйлпринцесс», где есть трое малолетних детей, чуть не потеряла единственного кормильца. Член экипажа пытался привлечь внимание работодателя суицидом: только после этого турецкий собственник судна изыскал средства на приобретение для него авиабилета и выплату $5000 в счет частичного погашения долга по зарплате.

«Как очевидно, российский флаг – возможность использования флота типа река-море на внутренних водных путях России.  Здесь возникает абсурдная ситуация, когда прикрываясь российским флагом и Конвенцией  MLC-2006, иностранный собственник творит произвол в отношении граждан России, лишая их средств к существованию», – говорится в обращении.

Для сравнения, украинские моряки, работающие в компании «Kent Shipping», имеют совершенно другие трудовые договоры. Так, в них прописаны реальные зарплаты, равные тем, которые россиянам обещают в устной форме. «Только дискриминацией можно назвать то, что с нашими коллегами, с которыми мы работаем в одних экипажах, заключаются реальные трудовые контракты. Это договоры, с которыми украинские моряки в случае спорных ситуаций могут обратиться в суд, а не «фальшивые», которые подсовываются российским морякам», – рассказывают члены экипажей.

РПСМ и МФТ напоминают, что в «Kent Shipping» считается абсолютно нормальным не платить экипажам на протяжении рейса, который может длиться до девяти месяцев, что полностью подтверждается в обращении моряков с т/х «Сэйлдейзи» и «Сэйлпринцесс».

В сентябре 2014 года МФТ составила ранжированный список флота компании с целью уведомления моряков о судах, где хотя бы один раз возникали проблемы. Он был сформирован по результатам жалоб членов экипажей, проверок Парижского и Черноморского меморандумов, а также МФТ и морских профсоюзов. Более подробно об этом можно прочитать на нашем сайте в материале от 14.10.2014 «87 проблемных судов на Черном море позора» по ссылке http://www.sur.ru/news/2733.

↑ 

Наверх