16.01.2015

Кто будет управлять ледоколами?

Сейчас одним из самых употребляемых слов в российской прессе является «Арктика». Как-никак освоение этого региона признано одним из приоритетных направлений геополитики и экономики России.

Вполне естественно, что с учетом поставленных задач приходится сталкиваться с проблемами. Если судить по заявлениям участников прошедшего IV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», обеспокоенность вызывает «человеческий фактор». Планов – громадье, а людей не хватает! Это касается лиц самых разных профессий, включая моряков.

В последнем случае вопрос стоит особенно остро. Сегодня нужны люди, умеющие работать на судах в сложных ледовых условиях. Это должны быть грамотные специалисты, профессионалы своего дела. Они, безусловно, в нашей стране есть. Но, например, на атомном флоте российского Севера сейчас работают в основном люди пенсионного возраста. Они готовы делиться опытом и знаниями с теми, кто придет на смену, только вот молодежи мало.

Если говорить непосредственно о самой подготовке специалистов для гражданского атомного флота, то здесь катастрофический дефицит. Достаточно сказать, что традиционно их обучением занималась Макаровка (в настоящее время – Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) им. адм. С. О. Макарова). Однако как стало известно, свободного набора курсантов на кафедру судовых ядерных энергетических установок нет уже три года: кафедра доучивает старшекурсников. Вопрос – почему?

«Атомфлот» больше не подписывает с Макаровкой соглашений на целевую подготовку специалистов. Официальной версии отказа сотрудничать с единственным в стране ВУЗом, где учат работать на атомоходах, нет. По неофициальной информации, «макаровские» выпускники-атомщики обходятся слишком дорого: содержать их весь срок обучения накладно, а после обучения они просят высокую зарплату.

В результате скоро мы получим современные ледоколы, так как их строительство уже ведется, но, принимая во внимание нынешние реалии, управлять ими будет некому.

БТО РПСМ

↑ 

Наверх