18.12.2014

Судоходная отрасль меняет контракты из-за Эболы

Несколько крупнейших торговых ассоциаций, чьи суда работают в зонах вспышки лихорадки Эбола, готовы пересмотреть договоры перевозки с фрахтователями, чтобы защитить моряков от смертельного вируса, сообщает портал Marineinsigh.

Работе в море всегда сопутствуют ряд юридических и финансовых вопросов, многие из которых касаются непосредственно тех, кто участвует в перевозках. С некоторого времени наряду с рутинным аспектами особняком стоят вопросы здоровья и безопасности членов экипажа: неопределенность в отношении распространения лихорадки приобретает масштаб глобальной проблемы.

В прошлом месяце агентство «Reuters» сообщило, что отдельные линии начали изменять контракты, чтобы защитить работников и компании в целом от вируса. Так, члены Intertanko представили фрахтователям пункт в договорах, посвященный лихорадке Эбола. Его суть заключается в поиске альтернативных портов захода во избежание любых контактов экипажа с опасной зоной.  

Представители Балтийского и Международного морского совета (BIMCO) считают, что в контрактах должно найтись место для полноценного положения о лихорадке. «Мы считаем, что отрасль должна показать более прагматичный подход, нежели просто включение в договоры отдельного пункта, касающегося лихорадки Эбола, – сказал представитель BIMCO Грант Хантер. –  Вполне вероятно, что Эбола, как инфекционная и заразная болезнь, окажет серьезное влияние на международную торговлю в ближайшие годы».

«Мы уже предвидим проблемы для судов и членов экипажей, которые заходят в порты опасной зоны или используют их как трансфер», – сказал представитель консалтинговой компании «C-Level Global Risks» Майкл Фродл. Он также особо подчеркнул, что скрининг судов, введенный на границах, абсолютно не эффективен.

Страховщики в свою очередь заявили, что высокая смертность от лихорадки Эбола в скором времени повлияет на страховые взносы.

Все эти не радужные перспективы для компаний, начиная от риска для моряков и заканчивая финансовыми затратами, вынуждают судовладельцев обходить порты пострадавших стран стороной. 

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), лихорадка Эбола унесла жизни 6583 человек в трех наиболее пострадавших странах Западной Африки: Сьерра-Леоне, Либерии и Гвинее. На сегодняшний день носителями смертельного вируса являются 18188 человек.

Международная федерация транспортников (МФТ) отмечает, что транспортные рабочие, которые по долгу службы вынуждены посещать пострадавшие страны, могут защититься от вируса, имея достаточный набор знаний о заболевании, угрозах и профилактике.

Так, следует уделять повышенное внимание своему здоровью и выполнять ряд несложных рекомендаций. Моряки могут воспользоваться советами, разработанными Международной палатой судоходства (ICS), Международным морским советом работодателей (IMEC) и Международной федерацией транспортников, как избежать заражения опасным вирусом.

Например, на судах, заходящих в страны с повышенным риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование Кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода. Экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса, а при их обнаружении сообщить ответственному по медицине на судне.

Со своей стороны Российский профсоюз моряков (РПСМ) рекомендует морякам при внезапном повышении температуры, выраженной общей слабости, мышечной и головной боли, а также боли в горле как можно скорее обратиться к врачу. Зачастую симптомы вируса сопровождаются рвотой, диареей, сыпью, нарушением функций почек и печени, а в некоторых случаях – как внутренними, так и внешними кровотечениями.

↑ 

Наверх