16.12.2014

Спецодежда и спецобувь для моряков становится лучше и качественнее

В Москве прошла «XIV Международная выставка по безопасности охраны труда – 2014». В рамках мероприятия организаторы провели ряд семинаров и рабочих встреч, которые так или иначе имели отношение к безопасному труду на предприятиях. В выставке приняли участие специалисты в области охраны труда, в том числе главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.

Особое внимание представителя РПСМ привлеки новейшие российские разработки в области спецодежды и спецобуви.

«В ходе выставки удалось детально ознакомиться с представленными моделями последних современных наработок в области безопасности охраны труда, – отметил Е. Хижняк. – Это касается спецодежды, обуви, очков, наушников и других средств защиты для моряков. На мой взгляд, вещи стали более удобными и легкими, что, безусловно, способно облегчить работу членов экипажа и сделать ее на порядок комфортнее.

Помимо практичности для моряков немаловажны такие характеристики, как экологичность и легкость тканей. Можно надеяться, уже в самое ближайшее время ответственные судовладельцы рассмотрят варианты о смене спецодежды на судах в пользу последних российских новинок, которые по всем показателям соответствуют международным стандартам».

Не остались без внимания вопросы, касающиеся проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах. В период работы выставки заместитель директора департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Петр Сергеев сообщил, что буквально в начале декабря министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин подписал приказ «Об особенностях проведения специальной оценки охраны труда на судах морского, речного и рыбопромыслового флота».

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. РПСМ ожидает вступление приказа в законную силу уже в середине января 2015 года. Это будет означать, что кропотливая работа специалистов Российского профсоюза моряков по претворению этого документа в жизнь увенчалась успехом: он позволит проводить более объективную оценку условий труда плавсостава морских судов. 

↑ 

Наверх