05.12.2014

Старые суда и нищенская зарплата – визитные карточки судоходства в южном регионе

Четвертый день Недели действий против удобных флагов на юге России в очередной раз продемонстрировал всю подноготную судоходства в Черноморском регионе. Инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Ольга Ананьина отмечает, что старые суда и нищенская заработная плата стали привычным явлением здесь, и самое страшное – нормой для моряков.

Вчера инспекторы Российского профсоюза моряков (РПСМ) и МФТ посетили 11 судов в портах Новороссийск, Кавказ и Ростов-на-Дону. Самые яркие представители субстандартного судоходства ошвартовались в новороссийском порту.

– Самая печальная картина на судне типа ро-ро «Lider Ibrahim» (флаг Танзании), – рассказывает Ольга Ананьина. – Зарплата матроса всего $500, но она может увеличиться до $750 в том случае, если члены экипажа возьмутся за работу докеров по погрузо-разгрузочным операциям. Как мы знаем, морякам это делать категорически запрещено: во-первых, это риск для здоровья и жизни, а во-вторых, фактически – отбирание хлеба у коллег.  

Тем не менее, несмотря на опасность, моряки из Сирии рады своим копейкам и не жалуются. Ответ кроется в нестабильной политической обстановке на родине: работы нет, поэтому даже попасть на убитое судно и получать не отвечающую международным требованиям зарплату – настоящее везение.

На этом проблемы у моряков не заканчиваются: в Сирии практически не работает банковская система. Зарплаты за моряков получают лично члены семьи, либо сами члены экипажа в портах захода, что не всегда удобно как первым, так и вторым.

Не все в порядке и на судне «Palladiy» (флаг Белиз). На борту пятимесячная задолженность по заработной плате трем россиянам и 10 украинцам. РПСМ направил в компанию нотис о заключении коллективного договора и проинформировал о проблемах на борту морскую администрацию флага Белиза.

И снова, как в предыдущие дни Недели действий, ни на одном судне не оказалось коллективного договора МФТ. 

↑ 

Наверх