02.12.2014

Отсутствие колдоговора – проблема №1

В распоряжение пресс-службы Российского профсоюза моряков (РПСМ) поступили итоги первого дня Недели действий против удобных флагов, которая проходит с 1 по 5 декабря в портах стран Черноморского региона. Наша страна представлена силами Южной и Черноморско-Азовской территориальными организациями (ЮТО, ЧАТО) РПСМ, их первичными организациями и Международной федерацией транспортников в России (МФТ).

В первый день акции инспекторы побывали на 11 судах в портах  Новороссийск, Ейск, Таганрог и Ростов-на-Дону. Что характерно для судоходства на Черном море практически на всех теплоходах отсутствовали коллективные договоры. Соглашение оказалось только на одном из проверенных судов – «Seyma». За проблемой номер один тянутся и другие минусы работы в регионе: низкая зарплата, долги, старые суда. Все это инспекторы увидели воочию. Однако моряки, преимущественно украинцы и россияне, готовы трудиться даже на таких рабских условиях.

Владельцу четырех судов небезызвестной компании «MD Shipping» –  «Erna», «Amur 2507», «Amur 2524» и «Volgo-Balt 242», которые сейчас стоят в Ейске, профсоюз направил нотис о необходимости проведения переговоров по подписанию колдоговора МФТ. По данным РПСМ, матрос 1 класса зарабатывает $450.

Жалобы на невыплату зарплаты поступили с теплоходов «Shoksha» (флаг Белиза, «Kent Shipping») и «Focus» (флаг Камбоджи, «MD Shipping»). На первом судне моряк не досчитался более $12 тысяч, на втором – экипаж не получил $17 тысяч. Компаниям-судовладельцам направлены нотисы, кроме того, в известность о серьезных нарушениях прав моряков на судне «Shoksha» поставлена администрация флага. В случае с т/х «Focus» профсоюз пока что решил не прибегать к помощи государства флага, поскольку его владелец заверил: на днях моряки – россиянин и 11 украинцев – получат все заработанные деньги. Напомним, что суда обеих компаний находятся в специальном ранжированном списке: МФТ настоятельно рекомендует морякам воздержаться от трудоустройства на них.

Так выглядел первый день Недели действий, по итогами которого становится очевидно, что МФТ не зря обратила пристальное внимание на судоходство Черного моря: проблем здесь масса, и у профсоюзов впереди большая работа по искоренению субстандартного судоходств и улучшению условий труда моряков.

↑ 

Наверх