25.11.2014

С 17 ПО 21 НОЯБРЯ В ЛОНДОНЕ В ШТАБ КВАРТИРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИМО) ПРОШЛА 94-Я СЕССИЯ КОМИТЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ (КБМ-94)

По итогам работы сессии резолюцией MSC.385(94) принят текст Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (преамбула, введение, обязательная часть I-A и рекомендательная часть I-В).

Резолюцией MSC.386(94) принят текст соответствующих поправок к СОЛАС, содержащих новую главу XIV «Меры безопасности для судов, эксплуатирующихся в полярных водах».

Новая глава XIV СОЛАС, которая вступит в силу с 01.01.2017, будет применима к судам, сертифицированным согласно требованиям главы I СОЛАС. Таким образом, Кодекс не будет применяться к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к судам, использующимся для государственных некоммерческих целей.

Новые суда, киль которых заложен после даты вступления в силу Кодекса, должны будут соответствовать его требованиям к дате окончания постройки. Существующие суда должны будут соответствовать требованиям Кодекса к первому промежуточному или возобновляющему освидетельствованию, которое наступит по окончании одного года после даты вступления Кодекса в силу.

Резолюцией MSC.380(94) приняты поправки к СОЛАС, вступающие в силу с 1 июля 2016г., которые:

- уточняют заголовок существующего правила II-2/10.5 в части применимости требований указанного правила (стационарные системы пожаротушения, переносные пеногенераторы и пенные огнетушители) только к машинным помещениям категории А;

- вводят требования по верификации массы брутто контейнеров грузоотправителем путем взвешивания груженого контейнера, либо взвешиванием отдельных грузов и дальнейшим расчетом массы груженого контейнера по одобренной компетентной организацией страны снаряжения контейнера методике, а также,

- вводят требования к документированию верифицированной массы в накладной, и,

- запрещают погрузку контейнеров с не верифицированной массой на суда;

- вводят, для всех судов, требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля;

- вносят изменения к форме перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна (Form C и Form E) в части указания количества всех видов спасательных шлюпок.

Также Комитетом приняты следующие поправки, вступающие в силу 1 июля 2016г.:

- Резолюцией MSC.381(94) - к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code), которые вводят требования к процедуре проверки давлением грузовых танков нефтеналивных танкеров (двухкорпусных и иных) и процедуре управления файлом конструкции балкеров (однокорпусных и двухкорпусных). Указанную проверку допускается производить силами экипажа;

- Резолюциями MSC.382(94), MSC.383(94), MSC.384(94) - к Кодексам по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 1979 (1979 MODU Code), 1989 (1989 MODU Code) и 2009 (2009 MODU Code), которые вводят требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля;

- Резолюцией MSC.387(94) - к Кодексу по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 2009 (2009 MODU Code), об альтернативной процедуре проведения учений по спуску спасательных шлюпок;

- Резолюцией MSC.388(94) – к Рекомендации по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов (Резолюция А.761(18));

- Резолюцией MSC.390(94) – к Кодексу международных стандартов и рекомендованной практики расследования аварий или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84)).

Комитетом также одобрены:

- проекты поправок к главам II-1 и II-2 СОЛАС, содержащие ссылку на Международный кодекс безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс IGF) и придающие ему обязательный статус. В частности, в главу II-1 добавлена новая часть G- «Суда, использующие топливо с низкой температурой вспышки» Правила II-1/56-«Применение» и II-1/57- «Требования к судам, использующим топливо с низкой температурой вспышки». Кодекс, в качестве обязательного инструмента, не будет применим к грузовым судам валовой вместимостью менее 500, а также к газовозам, использующим груз в качестве топлива и отвечающим требованиям главы 16 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).

- проекты поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) и к Кодексу ПДНВ об обязательных минимальных требованиях по подготовке экипажей судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки;

Окончательное принятие Кодекса IGF и соответствующих поправок к СОЛАС запланировано на следующей сессии (КБМ-95), которая состоится в штаб-квартире ИМО в период с 3 по 12 июня 2015г.

Источник: сайт Минтранса России (www.mintrans.ru)

↑ 

Наверх