20.11.2014

Конвенция MLC-2006 в действии

С момента вступления в силу Конвенции о труде в морском судоходстве было задержано 113 судов за несоблюдение ее требований, сообщает агентство «Lemarin» со ссылкой на Парижский меморандум.

Напомним, что Конвенция была принята в 2006 году и вступила в силу в августе 2013-го. Парижский меморандум, координирующий портовый контроль в 27 европейских странах, сообщает, что процентное соотношение задержанных судов составляет 17,4%  от общего числа подвергшихся контролю (649).

Количество недостатков, связанных с несоблюдением требований MLC-2006, составляет 7,6% от всех выявленных недочетов (46 798). Около 39,5% задержаний судов связаны с невыплатой заработной платы, 28,6% – с недостаточной организацией общего управления на борту и более 43% – с проблемами охраны здоровья и обеспечения безопасности.

«Пока сложно дать оценку этим цифрам, т. к.  времени с момента вступления Концвенции прошло не так много. Но уже сейчас можно считать, что MLC-2006 оправдывает возлагаемые на нее надежды. Раньше у государственных органов портового контроля не было полномочий для задержания судна из-за несвоевременной выплаты заработной платы морякам. А сейчас, как мы видим, у нас есть возможность воздействовать на ситуацию и повлиять на недобросовестных судовладельцев», – говорит координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов.

По его мнению, впервые некоторые страны, предоставляющие возможность работать судам под их флагами, в случаях злостных нарушений со стороны судовладельцев стали принимать жесткие меры. Это тоже действие MLC-2006.

Так, власти Белиза запретили одному из судов работать под его флагом. Причиной тому стала постоянная задержка заработной платы морякам. В запрете было сказано, что дальнейшая работа под флагом Белиза возможна при устранении нарушений.

По словам Сергея Фишова, в дальнейшем Конвенция будет постоянно дополняться. Всего на сегодняшний день ее ратифицировали более 60 стран. Список государств, желающих ратифицировать MLC-2006, будет расширяться. В этих странах вступление в силу произойдет только спустя какое-то время. Таким образом, цифры по нарушителям, скорее всего, будут меняться, т.к. все больше судов попадет в поле зрения портового контроля.

Напомним, что только государства-члены Парижского меморандума, ратифицировавшие конвенцию до 20 января  2012 года, были авторизованы на проведение инспекций в течение первого года. Среди них 12 государств: Болгария, Канада, Хорватия, Дания, Кипр, Латвия, Норвегия, Нидерланды, Испания, Польша, Швеция и Россия. 

↑ 

Наверх