30.10.2014

Просмотр телевизора – это не отдых

Конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC) достаточно хорошо защищает моряка, и в то же время документ пока что не решает ряд актуальных вопросов. Один из них – заполнение бесконечного числа бумаг.

Регуляторы наконец-то решили вопрос с часами отдыха моряков и создали форму, которая в обязательном порядке должна заполняться каждым из них. В ней фиксируются часы работы и отдыха. Это один документ из всего несметного количества форм, которые моряки до недавнего времени для удовлетворения требований регулирующих органов должны были заполнять, а также вносить в них уточнения.

Знают ли чиновники, что пребывание в комнате отдыха не является действительно отдыхом, и заменяет собой сон? Регуляторы определили, что по окончании вахты, моряк проводит время в библиотеке или за просмотром телевизора, и что именно это и есть тот самый полноценный отдых.

По мнению самих моряков, просмотр телевизора не должен относиться к отдыху, так как в промежутке между работой и просмотром ТВ не остается времени на сон и отдых.

Последние несколько недель старший консультант «P&P Marine Consultants» Харилаос Петракакос, как независимый технический консультант, беседовал с моряками. Он понял, что форма о часах труда и отдыха может быть подделана, и многие члены судовых команд, чтобы удовлетворить требования регулирующих структур, именно так и поступают. Только один из собеседников удивился – почему регуляторы заботятся об отдыхе, а на деле обременяют моряков многочисленными правилами?

– Чтобы их успокоить, я мог бы сказать, что это делается для вашей безопасности. Отдохнувший моряк внимателен, и он с меньшей долей вероятности допустит ошибку, – говорит Харилаос Петракакос. – Но объем бумажной работы вырос настолько, что превратился из одной неполной в две переполненные сертификатами и документами различного характера папки. В шкафах нет места для хранения такого объема документации, связанной с безопасностью экипажа.

Новые правовые нормы, связанные с очисткой балластных вод, и многочисленные бланки, которые необходимо заполнять в каждом порту, возлагают на моряков еще одно обязательство. Подготовка всех документов на переход на другой вид топлива в зонах контроля вредных выбросов с судов (ECA) и выбросов соединений серы (SECA) станет дополнительной нагрузкой на экипаж.

Интересно, сидели ли когда-либо чиновники рядом с моряком, чтобы осмыслить какой объем работы эти парни выполняют для того, чтобы инспектор портконтроля не нашел никаких нарушений требований регуляторов.

Мы говорим о сокращении кадров, но нам известно, что многочисленные функции, которые выполняют члены экипажа в течение всего дня, полностью занимают весь их рабочий день, что не дает возможности заполнять формы по два-три раза.

Для стандартизации и автоматического заполнения документов сотрудниками берегового офиса бланки порта захода должны быть унифицированы регуляторами по всему миру, деятельность производителей оборудования регламентирована, чтобы их продукция имела полный регистр событий, а именно старт, стоп и все промежуточные события, поэтому оформление индивидуальных вахтенных журналов излишне. Регистрирующие устройства, если можно так выразиться, существовали веками, но до сих пор мы требуем, чтобы экипаж заполнял вручную вахтенные и машинные журналы. С появлением интернета за этими параметрами могут следить в офисе, если только компания инвестирует в соответствующее оборудование.

Сегодняшнюю ситуацию видится так: по прибытии судна в 8:00 в порт экипаж и офицеры, как ожидается, должны быть отдохнувшими и находиться в прекрасной форме, несмотря на то, что они легли спать в 4 часа утра. Это происходит по той причине, что регуляторы наделили инспекторов правом проведения любой проверки без должного внимания к ситуации. Капитан, только что прошедший по Миссисипи, зайдя в Новый Орлеан должен быть в хорошей форме, не поспав ни минуты, встречать каждого инспектора с улыбкой, показывать им формы и сертификаты снова и снова. И капитан знает, что будет, если он скажет проверяющими о своей усталости, о том, что он не спал и стоял на вахте при навигации по реке.

Всем странам следует найти способы координации баз данных своих портов и Кодекса ISM для того, чтобы гарантировать проведение надлежащей инспекции в портах, чтобы моряки имели право сказать: «Извините, мы устали, мы не выспались, потому что мы находились на вахте во время следования судна по каналу, реке или при навигации в тяжелых погодных условиях».

Maritime-executive

↑ 

Наверх