07.10.2014

Курсантам Макаровки пожелали семь футов под килем и попутного ветра!

В субботу, 4 октября, в Стрельне состоялось посвящение первокурсников в курсанты Университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. В церемонии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГБУ «АМП Балтийского моря», Русской православной церкви (РПЦ), правительства Санкт-Петербурга, транспортных компаний, руководители, преподаватели и сотрудники вуза, а также сами виновники торжества – курсанты и их близкие и родные.

Мероприятие началось с торжественного построения первокурсников, вноса на нижний плац учебного городка российского триколора и флага университета. С приветственным словом выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он пожелал ребятам «настоящего курсантского братства, только отличных оценок и полных ветра парусов».

«Сегодня вы не только получаете погоны курсанта, вы становитесь членами очень большой семьи. В одном только университете проходят обучение 15, 5 тыс. курсантов и студентов. И если говорить о семье тех, кто служит нашему морю, нашим великим рекам и говорить о семье всех транспортников, то это многомиллионная армия. Время учебы – это время, когда закладывается ваше будущее», – с такими словами обратился к новоиспеченным курсантам Максим Соколов.

Достойно хранить традиции российского флота и университета пожелал ребятам заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк: «Хочу пожелать, чтобы вы были достойными продолжателями традиций нашего морского флота. Этот год показал верность слов русского императора Александра II: «У России два союзника  –  армия и флот». Второй год, как приносят присягу курсанты объединенного университета. Пусть слова Степана Осиповича Макарова, что «сила не в силе, а в любви к делу, и нет такого прибора, который может это измерить, поскольку эта сила неизмерима», станут вашим девизом», – сказал Константин Стасюк.

В этом году впервые на церемонии прошло награждение курсантов и сотрудников вуза медалью Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова за образцовое исполнение своих обязанностей. Ректор вуза Сергей Барышников поздравил ребят и призвал их быть верными традициям Макаровки:

«Наше учебное заведение когда-то называлось курсы, потом училище, потом академия, теперь – это университет, но есть одна вещь, которая оставалась неизменной – это имя Степана Осиповича Макарова. Макаровка, макаровец на всех уровнях, на флоте, в руководстве и в жизни звучат гордо!», – сказал Барышников.

Первокурсники торжественно принесли клятву курсанта. Им вручили курсантский билет и зачетную книжку.

Новый курс и «две коробки» девушек

В этом году в Университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова поступило 460 человек – немного больше, чем в 2013 году. Конкурс при поступлении на место был в целом по вузу 3-4 человека на место, самый  большой конкурс был на арктический факультет – больше 6-ти человек на место. На судоводительский факультет желающих учиться было больше 2-х человек на место, а на электромеханический – больше 4-х человек.

На факультет «Навигации и связи» по специальности «судоводитель» поступило 204 человека, по специальности «радиотехник» – 50 человек. Будущими механиками пожелали стать 118 человек, электриками – 62. Группа «Арктического факультета» укомплектована 30-ю ребятами.

«Арктический факультет по своим образовательным навыкам  и тягой к знаниям представляет собой сильный набор. В этом году очень много девочек, как мы преподаватели, говорим, «две целых коробки». На судоводительском факультете у нас будет 15 девочек, а обычно шли единицы», – говорит заместитель декана общеинженерного факультета по учебной работе Елена Сорокина.

«Девушек год от года становится все больше. И если раньше девушки шли на транспортный менеджмент или на радистов, то сейчас идут на такие профессии, которые раньше их не привлекали: судовые механики, например, – утверждает начальник курса Олег Лодов. – На мой взгляд, присутствие девушек в группе дисциплинирует курсантов-мальчиков, потому что негоже мужчине перед девушкой плохо учиться и плохо себя вести».

Преподаватели считают, что на такой выбор повлиял положительный имидж учебного заведения и востребованность при трудоустройстве подобного рода специалистов. Среди ребят много тех, кто пошел по семейным стопам, очень многие родители – в прошлом выпускники Макаровки.

В 2012 году по приказу Минтранса РФ от 11 сентября 2012 года о реорганизации вуза путем его присоединения к Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций (СПбГУВК) был основан Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (ГУМРФ).

«Для такого крупного вуза, как наш, один год – это не срок. Первые трудности уже преодолены, сейчас пойдет отработка рабочих  моментов. Лихорадить, я думаю, уже не будет. Изменения коснулись факультета «Навигация и связь», потому что в его состав перешло судоводительское направление. Другие же остались в тех же блоках, как это было в Макаровке. Профессорское ядро осталось то же, основная масса преподавателей относятся к обучению курсантов, как и раньше, достаточно серьезно», – считает Елена Сорокина.

На сегодня в вузе, кроме спецдисциплин, 7 кафедр общего характера: физики, химии, высшей математики и обще-профессионального английского языка. А также физическая культура и медицина, история, культурология.

«Придется столкнуться с изменениями и преподавателям, которые ведут специальные дисциплины, потому что, например, в случае с факультетом навигации и связи, разница между спецификой работы в море и на реках есть», – утверждает Сорокина.

Для общих инженерных дисциплин требования быть серьезные, что для капитана морского судна, что для капитана речного судна. Поэтому математику и физику они должны знать  одинаково хорошо, уверены преподаватели.

О чаяниях и надеждах

Для нового поколения макаровцев этот день был не только долгожданным, но и волнительным. На первом курсе происходит зарождение коллектива, за месяц ребята успевают пройти адаптационный период. За это время многие курсанты по-настоящему подружились. И в этом нет ничего удивительного, потому что для многих Макаровка стала вторым домом, а однокурсники – семьей.

«Самое главное в Макаровке то, что мы стали одной семьей. Всегда вместе, всегда помогаем друг другу. Можно к любому старшекурснику подойти, они ответят на любые вопросы. Минусов здесь нет, преподавательский состав нереально крутой. Жду – не дождусь, когда отправлюсь на практику, это станет возможным уже со второго курса. Я планирую ходить в море первые пять лет после окончания. И я считаю, именно Макаровка даст мне такую возможность», – горячо заверил нас курсант 1 курса арктического  факультета Джафаров Роман.

Его однокурсница Виктория Солнцева заявила, что главной причиной поступления в Макаровку стало ношение формы: «А если серьезно, хочу стать гидрографом, это интересно и познавательно. Мне нравится прокладывать пути, чтобы судно не село на мель, но и самый большой плюс, что при окончании обучения мы получаем две специальности: управление малым судном и гидрограф», – говорит будущий специалист Солнцева.

На фото курсанты арктического факультета Роман Джафаров и Виктория Солнцева

«Первый месяц прошел очень здорово. Отец, брат – все моряки, я решил пойти по стопам. Хорошо общаемся, взаимоотношения внеклассные хорошие», – делится первокурсник Ландышко Анатолий.

 «Это был мой выбор, у меня в семье нет моряков. Мой выбор меня ни капли не разочаровал, мне все очень нравится, нравится учиться, я подружилась с ребятами», – рассказала нам новоиспеченный курсант Виктория Воробьева.

 «Отличные преподаватели, хорошие отношения с ребятами. Мои жизненные планы связаны с морем, буду учиться до конца, получу диплом. В роду я первый моряк. Во время обучения в школе ходил в клуб юных моряков, делал макеты кораблей и судов, участвовал в тематических конкурсах. И увлечение переросло в выбор профессии», – говорит будущий судомеханик Николай Шипицын. 

Родители разделили радость

«Я служил на флоте, но сын сам выбрал специальность. Я отнесся к этому с одобрением, надеюсь, мой сын выйдет из Макаровки настоящим мужчиной и хорошим специалистом. Мужской коллектив способствует воспитанию мужских качеств, таких как ответственность, сплоченность и умение работать в коллективе», – говорит отец новоявленного курсанта Владислава Блинова Алексей Блинов.

 «Я надеюсь, что все получится, и наш Николай пройдет весь путь обучения. Он у нас всегда был серьезным ребенком и сознательно выбрал будущую профессию. Взрослая жизнь началась, и он становится более самостоятельным. Прошел всего месяц с момента поступления, но первые изменения уже заметны», – рассказывает мама макаровца Татьяна Шипицына.

↑ 

Наверх