06.10.2014

Морская отрасль действует согласованно в борьбе с пиратством

Балтийский и международный морской совет (BIMCO), Международная палата судоходства  (ICS), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko) и Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) разработали и выпустили обновленную версию «Руководства для защиты от пиратства в Гвинейском заливе», предназначенного для судовладельцев, операторов и капитанов.

Пиратство и вооруженный разбой в водах Западной Африки признаны серьезной опасностью для участников судоходной индустрии. От действий преступников, орудующих преимущественно в Гвинейском заливе, могут пострадать как моряки, так и судоходная компания в целом. Сегодня эта проблема вызывает серьезную озабоченность в морской отрасли. Причем действия местных пиратов могут варьироваться от кражи с судна личных вещей моряков до похищения членов экипажей с целью получения выкупа. Последнее зачастую происходит с применением огнестрельного оружия и, к сожалению, становится все более распространенным явлением.

Это заставило судоходную отрасль действовать согласованно. Четыре международные морские организации решили обновить существующие антипиратские принципы, так как ситуация в водах Западной Африки становится неприемлемой в плане безопасности.

Разработчики обновленного Руководства отмечают, что природа преступлений в Гвинейском заливе отличается от тех, что еще два года назад наблюдались в Сомали. Однако несмотря на это, они рекомендуют в дополнение к «Руководству для защиты от пиратства в Гвинейском заливе» использовать «Лучшую практику управления» (BMP4), где описаны превентивные меры противодействия бандитизму в Индийском океане.   

Пересмотренные руководящие антипиратские принципы можно скачать бесплатно на сайтах BIMCO, ICS, Intertanko и Intercargo. 

↑ 

Наверх