02.10.2014

В заложниках у пиратов остаются 37 моряков

Недавнее освобождение американского журналиста Майкла Скотта Мура, который был захвачен в плен сомалийскими пиратами около двух лет назад, напомнило о том, что в заложниках у бандитов по-прежнему остаются 37 моряков.

Одиннадцать из них находятся там более четырех лет. Это семеро индийских членов экипажа судна «Asphalt Venture», захваченные 28 сентября 2010 года, и четверо тайских рыбаков с судна «Prantaly 12», которых пираты взяли в заложники 18 апреля 2010 года. Более двух лет в плену остаются 26 моряков из Китая, Филиппин, Индонезии, Тайваня, Вьетнама и Камбоджи, все они – члены экипажа рыболовного судна «Naham 3», захваченного 26 марта 2012 года. Трое из этого экипажа умерли в плену.

Пресс-секретарь Управления ООН по наркотикам и преступности (UNDOC) Дэвид Дэдж  подтвердил в интервью «IHS Maritime», что на 24 сентября было известно:  все вышеперечисленные суда либо посажены на мель, либо утонули, либо отпущены, а их члены экипажей удерживаются в заложниках на берегу.

Он отметил, что владельцы судна «Asphalt Venture» по-прежнему не теряют надежды вызволить своих моряков из плена и продолжают переговоры с бандитами об их освобождении. «Мы оказываем им всевозможную помощь и делаем все, что в наших силах и компетенции», – отмечают в компании.

В сентябрьском видео-интервью для американской религиозной организации «Trinity Wall Street» бывший капитан судна «Maersk Alabama» Ричард Филлипс акцентировал внимание на тяжести положения заложников. Моряк на собственной шкуре испытал это, попав в плен к бандитам в апреле 2009 года.

«Когда такое случается, люди переживают сильнейший стресс. Несмотря на то, что моряки торгового флота ведут себя как настоящие мужчины в таких ситуациях, им очень важно потом выговориться кому-нибудь. Очень важно исцелиться как физически, так и морально, от того кошмара, через который пришлось пройти, – сказал он. – При этом нельзя забывать, что семьи моряков и их дети тоже прошли через тяжелое испытание. И не менее важно понимать: многие моряки не смогут выйти в море до тех пор, пока не почувствуют, что окончательно оправились от произошедшего. Мне просто повезло, что военные быстро вызволили нас из плена, в отличие от тех моряков, которые ждали и ждут спасения годами. Этим ребятам намного тяжелее».

↑ 

Наверх