01.10.2014

Компания «Балтречфлот» выплатила долг морячке

Когда интересы моряка в суде представляют транспортная прокуратура и профсоюз, это становится весомым аргументом для работодателя в пользу принятия решения о погашении задолженности по заработной плате. В этом убедились Российский профсоюз моряков (РПСМ) и морячка Надежда из далекого поселка Врангель, что на Дальнем Востоке.

Дело в том, что петербургская компания «Балтречфлот» не выплатила женщине часть заработной платы. Она работала на т/х «Нарва» (флаг РФ, порт приписки Большой порт Санкт-Петербург). Долг – сравнительно небольшой, даже 10 тысяч рублей не наберется. При трудоустройстве в компанию женщина подписала контракт о найме, где оговаривалась выплата в размере 9 500 рублей, на словах же судовладелец обещал платить ей $1000. Договориться с работодателем о погашении рублевого долга, не доводя дело до суда, морячке не удалось.

Трудно сказать, чем руководствовались в ООО «Балтречфлот». Возможно, тем, что в перспективе иск мог рассматриваться только в Санкт-Петербурге. Нанимать адвокатов, тем более ехать из поселка Врангель в Северную столицу из-за такой суммы – для морячки вышло бы дороже. Дешевле забыть. Наверное, так многие и поступают.

Но Надежда обратилась за помощью в Дальневосточную региональную организацию (ДВРО) РПСМ. Ее председатель Николай Суханов оказал необходимое содействие и подключил к решению вопроса коллег из Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ. Юристы БТО взяли дело на контроль: так о проблеме морячки с Дальнего Востока узнали в прокуратуре.

– Все закончилось, не успев начаться, – рассказал юрист БТО РПСМ Дмитрий Иванов. – Ответчик в лице ООО «Балтречфлот» добровольно погасил задолженность, перечислив деньги на счет, что подтверждено платежным поручением, а транспортный прокурор Санкт-Петербурга заявил ходатайство о прекращении производства по делу.

Кировский районный суд согласился с приведенными доводами и вынес соответствующее определение.

– Оно может быть обжаловано в городском суде в течение 15 дней, – продолжил Д. Иванов. – Но при сложившихся обстоятельствах, думаю, дело можно считать закрытым. Со своей стороны, отмечу работу транспортной прокуратуры, с которой мы взаимодействуем по защите прав моряков. Как видите, такой подход действительно эффективен.

Надежда уже связалась с РПСМ, поблагодарив профсоюз и его специалистов за помощь и содействие.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, эта история – наглядный пример хитрости судовладельцев, когда потенциальным работникам предлагают подписать договор с мизерной рублевой ставкой, а на словах обещают кругленькую сумму в долларах. По классике жанра, когда существуют признаки двойной бухгалтерии, обещанная валюта не выплачивается.

«Мы каждый раз предупреждаем моряков не подписывать такие документы, отказываться от работы в компании на подобных условиях и сообщать о махинациях в профсоюз, – сказал Н. Суханов. – Только так у нас есть шанс предотвратить обман и сделать судоходство цивилизованным».

Отметим, что рассмотрение иска морячки относилось к категории трудовых споров. И что самое интересное – он не единственный к ООО «Балтречфлот», поданный в Кировский районный суд.

– С начала 2014 года по 8 сентября их набралось в общей сложности 43, – добавил Дмитрий Иванов. – Все они связаны с оплатой труда работников. Получается, что в среднем Кировский районный суд ежемесячно рассматривает не менее четырех исков к ООО «Балтречфлот».

Впечатляющая статистка! Кстати, в ближайшее время ожидается подача еще четырех исков и тоже от моряков с т/х «Нарва».

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх