04.09.2014

За что и против чего борются морские профсоюзы

В Находке завершился четвертый день Недели действий против удобных флагов. Сегодня представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили всего два судна – «ZHONGJI 6» (флаг Панамы) и «KEN TEK» (флаг Вануату), но зато они стали ярчайшими примерами того, как живется и работается членам экипажей на судне под коллективным договором, одобренном Международной федерацией транспортников (МФТ), и без него.

На первом теплоходе инспекторов встретила китайская команда. По предположению председателя ДВРО Николая Суханова, у судна недавно сменился хозяин, который перефлагировал теплоход с китайского флага на панамский.

В базы данных еще не внесены изменения о новом хозяине из Японии, и отсутствуют сведения о теплоходе под названием «ZHONGJI 6». Судно было построено в 2005 году. Ему еще нет 10 лет, однако выглядит оно изношенным. Помещения на борту грязные. Судя по всему, со спецодеждой напряженка.

«Неудивительно, что с такими показателями теплоход был переведен под удобный флаг, – подчеркнул Николай Суханов. – Нам сразу стало понятно, что колдоговор отсутствует. Мы приняли решение выяснить контактные детали судоходной компании, а затем направить в адрес работодателя нотис о необходимости заключить соглашение, отвечающее требованиям Международной федерации транспортников (МФТ)».

Вторым судном, где представители ДВРО РПСМ проверили условия труда и быта моряков, стал «KEN TEK». Оно оказалось полной противоположностью первого проверенного теплохода. Владелец «KEN TEK» тоже из Японии, но модель ведения бизнеса у него иная.

«Во-первых, на судне имеется коллективный договор МФТ. Филиппинский экипаж доволен рабочими условиям, жалоб у ребят нет, – рассказал председатель ДВРО РПСМ. – Во-вторых, капитан предоставил проверяющим все необходимые документы, в том числе по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), и с нескрываемым удовольствием похвастался свои судном: моряк провел нас по всем служебным и жилым помещениям, где все было аккуратно и чисто».

Завершился предпоследний день кампании хорошим известием: сегодня бывший капитан, работавший на компанию «Кораблестроитель», по суду получил $11 тысяч задержанной на два года заработной платы. Долгое ожидание было вызвано поиском истинного судовладельца и ответчика. В этом деле фигурировало три компании: «MARINO TRADING», «ЛАМ», и «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ». Наконец точка поставлена: суд определил, что отвечать должен генеральный директор последней конторы Гурбанов Ханага Оглы. 

↑ 

Наверх