04.09.2014

В зоне нахождения «Poline» сильного шторма не было

Сегодня в Японском море произошло крушение судна «Poline» (флаг Камбоджи, судовладелец – «MV-Line») с российско-украинским экипажем на борту. Второй помощник капитана погиб, старпом пропал без вести, капитан в тяжелом состоянии доставлен в Пусан (Южная Корея), остальные моряки – один украинец и шестеро россиян – скоро прибудут во Владивосток. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (ППОМ РПСМ) Петр Осичанский.

Судно, груженное 2100 тоннами пиломатериалов, вышло из порта Пластун на Китай 1 сентября 2014 года. Трагедия произошла 3 сентября, в Японском море в зоне территориальной ответственности Республики Корея. По сообщениям СМИ, в районе был сильный шторм, что привело к крушению теплохода. Однако по словам П. Осичанского со ссылкой на службу безопасности мореплавания компании, якобы в зоне нахождения «Poline» сильного шторма не было, высота волн достигала 1,5 метра.

На данный момент истинные причины инцидента не ясны, расследование аварии только началось. По предположению председателя профкома РПСМ, судно «Poline» могло получить крен из-за смещения палубного груза, вес которого переместился на крепежные стойки. Возможно, под тяжестью их вырвало из палубы, через образовавшиеся дыры стала поступать вода, и т/х «Poline» потерял непотопляемость.

Собеседник добавил, что судно тонуло два часа. Члены экипажа успели надеть гидрокостюмы и покинуть терпящий бедствие теплоход: пятеро моряков спустили плот, остальные прыгнули в воду. Члены экипажа на плоту сумели достать из воды капитана, которого впоследствии пересадили на проходящий мимо контейнеровоз до Пусана, второй помощник капитана был мертв, старпома видели живым в воде, но оказать ему помощь не удалось.

– Сейчас сложно сказать, что произошло на самом деле, – прокомментировал Петр Осичаснкий. – Выжившие моряки прояснят ситуацию, как только придут в себя, сейчас ребята находятся в состоянии шока. Могу лишь добавить, что командный состав – опытные моряки, в море не первый день. Думаю, их вины в произошедшем нет.

Что касается судоходной компании, то ранее в поле зрения Российского профсоюза моряков она не попадала. Однако на вопрос Петра Осичанского, были ли застрахованы члены экипажа и на сколько, в компании ответили, что данной информацией не владеют.  

↑ 

Наверх