22.08.2014

«Trident Alliance» – вынужденная необходимость

Группа судоходных компаний объединилась в альянс «Trident Alliance» для соблюдения справедливости в отношении ведения ограничений на серные выбросы с судов. Вице-президент и руководитель департамента по вопросам охраны окружающей среды «Wallenius Wilhelmsen Logistics» (WWL) Роджер Стревенс объяснил изданию «TradeWinds». почему он уверен в необходимости созданного объединения:

«Судоходная отрасль – не новичок в плане регулирования. Тем не менее сочетание расходов, масштабов, влияния и неопределенности, касающиеся грядущих ужесточений в области серных выбросов, представляет собой беспрецедентную трудность.

С 1 января 2015 года вступят в действие новые стандарты содержания серы в судовом топливе  в Зонах особого контроля выбросов с судов (ЕСА) в Северной Европе и США. Чтобы выполнить это требование, большинство судов должны будут перейти на морское дизельное топливо (MGO), цена на которое в среднем на 50% выше, чем на обычно используемое тяжелое дизельное топливо (HFO).

Всего менее чем через 5 месяцев эксплуатационные расходы при работе в ЕСА для нас увеличатся на сумму от 10 000 до 20 000 долларов на судно в день. Размах этой прибавки, а также тот факт, что рост расходов будет носить не разовый, а постоянный характер и будет пропорционален времени, в течение которого судно непосредственно эксплуатируется, потребуют перенести расходы на грузоотправителей. Беспрецедентный шаг со значительными коммерческими последствиями.

Дополнительной сложностью является то обстоятельство, что уровень контроля за выполнением этих требований в ЕСА очень слабый. По оценкам Еврокомиссии, на тысячу судов приходится одна проверка выполнения серных ограничений. Более того, нынешние штрафы в Европе неэффективны: они меньше потенциальной экономии, если их не соблюдать. Когда стоимость выполнения норм высокая, а контроль за их соблюдением слабый, возникает сильное искушение сэкономить и проигнорировать эти требования. К сожалению, есть признаки того, что ограничения в ЕСА уже игнорируются, и тенденция продолжится. Это означает, что последствия от введения новых ограничений будут обратны тем, которые должны были бы быть: добросовестные компании будут наказаны, и недобросовестные – вознаграждены. Какая уж тут честная конкуренция?

Для WWL соблюдение правил и требований – осознанный выбор, иного в нашей компании  не допускают. Это закон, его соблюдение прописано в деловых контрактах, это наша репутация, о которой мы заботимся. Поэтому единственная стратегия для ответственных добросовестных компаний – позаботиться о том, чтобы все участники отрасли, которых это касается, соблюдали эти правила и нормы, чтобы все были в равных условиях. Добиваться жесткого обеспечения соблюдения требований необходимо, иначе с финансовой стороны пострадают те, кто оказался в числе добросовестных игроков.

Обсуждая эту проблему с другими компаниями, мы быстро поняли, что многие разделяют нашу позицию в отношении контроля за соблюдением правил и требований. Это навело нас на мысль о создании «Trident Alliance» – группы компаний, которые заинтересованы в жестком подходе к обеспечению выполнения требований, и которые хотят взаимодействовать в продвижении этого вопроса с другими участниками отрасли.

Деятельность «Trident Alliance» будет направлена на эффективное обеспечение выполнения ограничений серных выбросов соответствующими полномочными органами, и исключение риска возникновения благоприятных условий для нечестной конкуренции за счет игнорирования отдельными компаниями соответствующих норм и требований. Добиваться этого альянс будет всеми доступными способами.

Справка: по данным WWL, в «Trident Alliance» входят American Roll-on Roll-off Carrier (ARC), EUKOR Car Carriers Inc., Höegh Autoliners, J. Lauritzen, Maersk, Rickmers-Linie, Stena, Torvald Klaveness, UECC, Unifeeder, Wallenius Wilhelmsen Logistics.

↑ 

Наверх