19.08.2014

Кодекс ОСПС – безопасность в широком смысле

Десять лет прошло с тех пор, как был введен Кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), но его требования до сих пор не выполняются в полном объеме, – пишет издание «IHS Maritime Fairplay».

Кодекс ОСПС был введен после террористических атак 11 сентября, чтобы предоставить стандартизированную и согласованную базу оценки рисков для устранения пробелов в охране портов. На посвященной этой теме конференции под названием «At the port security: Risk, Threat & Opportunities, организованной Ассоциацией морских охранных агентств (SAMI), выступил представитель подразделения по безопасности Международной морской организации (ИМО) Саша Пристром. Он отметил, что ИМО выявила значительные расхождения в степени выполнения Кодекса ОСПС в разных портах мира, особенно в том, что касается проверки деятельности охранных служб. Он предупредил, что власти портов, которые не предпринимают ничего для устранения пробелов в выполнении Кодекса, ощутят последствия такого отношения: судовладельцы начнут избегать заходов в порты, чтобы не иметь лишних проблем, связанных с проверками в следующих портах захода, арестом судна, отставанию от графика, дополнительные расходы.

«В некоторых портах не хватает опытных специалистов и объектов для того, чтобы справляться с задачами, которые стоят перед службой охраны порта, – объяснил он. – Ключевые проблемы остаются нерешенными, главным образом из-за отсутствия в некоторых странах адекватных законов, регулирующих деятельность охранных служб. Если у вас нет правовой базы, то трудно выполнить весь объем требований, предусмотренный Конвенцией SOLAS и Кодексом ОСПС».

Он подчеркнул, что в каждой стране должны быть комитет по безопасности на море, четкие требования к обучению персонала охранных служб в порту и строгий кодекс наказаний за любые нарушения Кодекса ОСПС. Этот документ должен быть средством решения проблем безопасности в более широком смысле, чем только защитой от терроризма.

Представитель подразделения по безопасности ИМО Саша Пристром считает, что некоторым портовым властям необходимо определиться с методологией оценки рисков. «В руководстве ИМО содержится весьма простой метод оценки рисков, который опирается на уязвимости, последствиях и угрозе. Самой большой сложностью остается измерение уровня существующей угрозы, не говоря уже о различных точках зрения на то, какой уровень считать опасным. Лучшее решение в данной ситуации – собрать все стороны вместе, чтобы согласовать четкую систему измерения  уровня угрозы», – предложил он.  

↑ 

Наверх