РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Институт церкви моряков (SCI) опубликовал результаты исследования относительно проблем, возникающих у моряков при увольнении на берег. Главной из них стал отказ в сходе на берег по причине отсутствия визы у членов экипажей морских судов. Об этом сообщает портал safety4sea.
Сбор информации для исследования проходил в 2013 году после вступления в силу Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). На момент анкетирования конвенцию ратифицировали 37 стран, Стандарт А 1.4 Раздела 5(b) которой обязывает судовладельцев оплачивать расходы по получению виз для моряков. Более того, государства флага до того, как выдать судну Сертификат MLC, должны проверить выполнение судовладельцами требований в отношении найма и размещения моряков.
Опрос показал, что судоходные компании игнорируют пункты документа: 79% моряков, которым было отказано в увольнении на берег по причине отсутствия визы, работали на судах, зарегистрированных в странах, где Сводная конвенция уже вступила в силу.
Таблица, отражающая изменение ситуации с отказами в увольнении на берег, за последние девять лет.
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Общее количество моряков, которым было отказано в увольнении |
1288 |
196 |
1066 |
790 |
767 |
887 |
969 |
828 |
1030 |
Общее количество моряков, которым было отказано в увольнении из-за отсутствия визы |
1163 |
134 |
740 |
625 |
615 |
751 |
790 |
770 |
890 |
Процент отказов в увольнении из-за отсутствия визы |
90% |
68% |
69% |
79% |
80% |
85% |
82% |
93% |
86% |
Среди других проблем, из-за которых моряки не могут покинуть территорию порта, значатся дороговизна местного транспорта или его недоступность.
Наверх