07.08.2014

Специалисты РПСМ назвали возможные причины пожара на т/х «Sea Champion»

Сегодня в Японском море произошел пожар в машинно-котельном отделении сухогруза «Sea Champion», в результате которого погиб старший механик.

Судно следовало из порта Петропавловск-Камчатский во Владивосток, когда вспыхнул огонь. Обстоятельства инцидента выясняются. Приморский моряк погиб при локализации пожара, его тело обнаружили недалеко от очага возгорания.

Следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации уже начали процессуальную проверку по факту смерти моряка. На данный момент известно, что экипаж теплохода «Sea Champion» состоял из 15 человек, 11 из которых были эвакуированы с сухогруза на буксир «Тайфун».

Пожар на т/х «Sea Champion» потушен, судно находится на плаву. В планах – буксировка сухогруза в порт Владивосток, сюда же доставят членов экипажа.

По мнению главного технического инспектора труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгения Хижняка, возможно, моряк погиб в процессе борьбы с огнем на работающем дизеле: мог лопнуть трубопровод подачи топлива от насоса высокого давления к форсунке, и как результат, топливо попало на раскаленный коллектор выпускных газов дизеля, мгновенно возник пожар.

– Вероятно, стармех был один в машинном отделении по причине малочисленности экипажа, и в одиночку не справился с огнем, – пояснил Е. Хижняк. – Вспыхнувший пожар мог отрезать ему все пути эвакуации из «машины».  

С коллегой оказался солидарен и техинспектор труда Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ Александр Русецкий. Первой из возможных причин гибели члена экипажа т/х «Sea Champion» он тоже назвал попадание топлива на коллектор. При этом специалист не исключает замыкание электропроводки и другие форс-мажорные обстоятельства.

– Работа на флоте сопряжена со множеством рисков, – сказал А. Русецкий. – Но их можно избежать, прилежно соблюдая правила охраны труда, поддерживая порядок в помещениях на судне, и самое главное – необходимо чтить Политику судоходной компании по безопасности. 

↑ 

Наверх