30.07.2014

Морские пираты усовершенствовали тактику и арсенал

За последнее время экипировка морских пиратов значительно улучшилась. Так считает Дэйв Робинсон, глава американской компании «Tactical Intelligence International», предоставляющей услуги по обеспечению вооруженной охраны морских судов.

По его словам, эволюция современного пиратства прошла в водах Сомали, где за очень короткий период в 5-6 лет существенно обогатился арсенал пиратов и изменилась тактика захвата судов. «Они стали использовать более тяжелое вооружение и специальное оборудование для того, чтобы забираться на судно и вести операции с так называемых материнские судов (mother ship)», – пояснил Дэйв Робинсон в интервью РИА Новости.

Как отметил глава «Tactical Intelligence International», лучшей защитой от пиратов на сегодняшний день остается присутствие на борту судна вооруженной охраны. «Изначально наличие вооруженной охраны на борту было очень большой проблемой по причине того, что судовладельцы не хотели повышения стоимости перевозок и опасались рисков, связанных с наличием оружия на борту судов», – объяснил Дэйв Робинсон. Постепенно, по его словам, по мере изменения ситуации и растущего риска нападения пиратов, ответственные органы, в том числе Международная морская организация (IMO), стали рекомендовать вооруженную охрану на судах, следующих через воды повышенного пиратского риска.

Сегодня эта услуга обходится судовладельцу в сумму от $3 до $5 тысяч в день, таким образом десятидневная охрана стоит около $40-50 тысяч, а ежемесячно судовладельцу приходится платить за безопасность экипажа, судна и груза от $500 тысяч до $1 млн. Дэйв Робинсон также добавил, что с растущей конкуренцией на рынке подобных услуг цены на услуги вооруженной охраны постепенно снижаются.

Эксперт отмечает, что без вооруженной охраны на борту, даже несмотря на присутствие в районах риска международных миссий по защите от пиратов, нет гарантии безопасности от атак. Д. Робинсон признает вместе с тем, что вероятность осуществления пиратами успешного нападения также во многом зависит от таких факторов, как тип судна, его скорость и степень загрузки.

«За последние пять лет мы наблюдаем существенные изменения в сфере обеспечения безопасности судов и лучшую практику управления на море, что привело к значительному снижению числа захватов судов пиратами и их попыток», – так он охарактеризовал нынешнюю ситуацию. Эксперт рассказал, что после введения международным сообществом ряда законодательных мер, предусматривающих адекватную защиту торговых судов, ни одно судно с вооруженной охраной не было захвачено пиратами. «Эта работа делается при тесном взаимодействии ВМФ различных стран», – добавил Дэйв Робинсон.

Несмотря на то, что число актов пиратства в районе Сомали сократилось, их активность в других регионах увеличивается. Сегодня одним из самых опасных считаются районы Гвинейского залива, Нигерии и Юго-Восточной Азии.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что в признанных пиратоопасных областях к морякам должны применяться особые условия работы. Так, члены экипажа должны быть заранее предупреждены о маршруте следования судна и иметь право отказаться от опасного рейса. Если моряки готовы работать в зоне высокого риска, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила действуют каждый день, во время которого судно находится в объявленной пиратской зоне.

↑ 

Наверх