07.07.2014

Развивают сотрудничество

Группа компаний ОАО «Совкомфлот» (СКФ) и компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи») подписали соглашения, предусматривающие строительство и долгосрочную эксплуатацию трех многофункциональных ледокольных судов обеспечения морских добывающих платформ (МФЛCО) для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Договор подписан сроком на 20 лет. При необходимости суда могут быть использованы для размещения персонала морских объектов, а в случае чрезвычайной ситуации обеспечат эвакуацию людей и ликвидацию аварийного разлива нефти, сообщает пресс-служба СКФ.

Соглашения подписаны в развитие меморандумов о взаимопонимании и контракта на поставку многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (МФЛСО), которые были заключены между СКФ и компанией «Сахалин Энерджи» в апреле текущего года. Таким образом, судостроительная программа СКФ в настоящий момент включает четыре судна снабжения и обеспечения высокого ледового класса, с вводом в эксплуатацию которых флот этого класса судов возрастет до восьми единиц. Основная функция флота – обеспечение круглогодичной и безопасной работы на нефтегазовых месторождениях в Охотском море.

Серия ледокольных судов обеспечения является дальнейшим развитием серии судов типа «Витус Беринг», при этом дизайн и технические параметры вновь строящихся судов были модифицированы под потребности проекта «Сахалин-2». Одной из основных функций судов МФЛСО будет осуществление дежурства в районе платформ в режиме постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации. При необходимости они смогут принять на борт до 150 эвакуируемых. Суда серии обладают оптимальными с точки зрения энергоэффективности параметрами дизель-электрической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперед и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечивать устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Ледовый класс усилен c Ice10 до Ice15, что обеспечит безопасное движение в однолетнем сплошном льду толщиной до 1,5 метра при скорости 3 узла, а также самостоятельно работать, не застревая в торосистом льду толщиной до 4 метров.

Строительство современных судов МФЛСО является совместным проектом российских и финских судостроителей. Судостроительный контракт подписан с российским ОАО «ОСК», около 90% конструкций судов изготавливаются на Выборгском судостроительном заводе, который входит в состав ОАО «ОСК». Окончательное дооборудование судов для работы по контракту, в том числе установка навигационных систем российского производителя и спутниковой системы «Глонасс», выполняется в Санкт-Петербурге.

Суда будут зарегистрированы в России, будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и укомплектованы российскими экипажами.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Подписанные соглашения являются логическим продолжением успешного многолетнего сотрудничества с компанией «Сахалин Энерджи», а также большой подготовительной работы, которая была проделана специалистами обеих компаний и российскими судостроителями. Появление в бассейне Охотского моря трех современных судов подобного класса позволит эффективнее решать задачи в области безопасности мореплавания и снижения экологических рисков. Мы благодарны нашим партнерам за возможность расширить участие в проекте «Сахалин-2», что в полной мере соответствует стратегии развития «Совкомфлота», которая предусматривает пополнение флота компании высокотехнологичными судами и повышение степени участия в индустриальных проектах, в том числе в сложных климатических условиях Арктики и Дальнего Востока. Мы поддерживаем участие российских судостроителей в реализации подобных проектов создания высокотехнологичных судов. За последние годы Совкомфлот накопил солидный опыт эксплуатации ледокольных судов снабжения добывающих платформ. В составе флота компании четыре таких судна, одно из которых успешно работает в проекте «Сахалин-2». Мы обеспечиваем клиентам безопасную и надёжную морскую транспортировку в сложных природно-климатических условиях сахалинского шельфа».
 

↑ 

Наверх