04.07.2014

Т/х «Lady Fox»: два запрета на выход из порта Ванино

Теплоход «Lady Fox» (флаг Коморских островов) получил сразу два запрета на выход из порта Ванино. Сперва, государственный портовый контроль (PSC) предъявил судну пять серьезных технических замечаний, которые привели к задержанию по коду 30 – запрет на выход, затем – по иску транспортного прокурора суд арестовал т/х «Lady Fox» за невыплату зарплаты интернациональному экипажу в размере $65 тысяч.

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (ППОМ РПСМ), инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский, на судне находятся 14 украинцев и один россиянин. «На «Lady Fox» работают хорошие ребята, которые оказались один на один с проблемой, – сказал П. Осичанский. – Они рассчитывают на помощь, поэтому наш долг – решить проблемы, касающиеся не только денег, но и репатриации домой и россиянина, и украинцев».

Напомним, два с половиной месяца назад в порту Ванино многострадальный т/х «Lady Fox» уже был арестован по иску экипажа. Тогда, несмотря на стойкое нежелание сотрудничать, судовладелец погасил долг перед моряками в размере $110 тысяч. Судно снова пришло в этот порт в период проведения Недели действий против удобных флагов, где работодателю опять предъявили требования по выплате денег. Экипаж написал заявления в транспортную прокуратуру и рапорт капитану морского порта Ванино. В результате обращений т/х «Lady Fox» задержали за грубейшие нарушения Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) и неподобающее для морского судна техническое состояние. К слову, лидер профкома Петр Осичанский окрестил «Lady Fox» – плавучим гробом.

Между тем, представитель судовладельца предлагает морякам пойти на «мировую» и снова выйти в рейс. Однако следуя рекомендациям Российского профсоюза моряков, экипаж отказывается от любых предложений. «Наш совет интернациональной команде – держаться вместе и не соглашаться на заманчивые условия судовладельца, – прокомментировал Петр Осичанский. – Главное – дождаться полного расчета по долгам, получить билеты до дома и распрощаться с проблемной компанией и опасным для жизни судном навсегда». 

↑ 

Наверх