04.07.2014

Итоги Недели действий против удобных флагов

Международная федерация транспортников (МФТ) и морские профсоюзы подвели итоги Недели действий против удобных флагов, прошедшей с 23 по 27 июня 2014 года в портах Восточной Азии.

Инспекторы МФТ и профсоюзов Японии, России, Южной Кореи и Тайваня провели вторую акцию в этом году, чтобы проверить условия труда и быта моряков на судах, уровень заработной платы, наличие коллективных договоров и Сертификатов по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).

В Южной Корее проверяющие посетили 16 судов в портах Пусан, Пхохан и Чемульпо. По итогам переговоров с судовладельцами для нескольких теплоходов будут заключены коллективные договоры МФТ.  В Пусане на судне «Sea Nuri» имелась задолженность по заработной плате за два месяца. Такая же картина предстала перед глазами инспекторов еще на трех однотипных судах. Представители МФТ сообщили о проблемах в государственный портовый контроль (PSC), после чего на теплоходах еще раз прошли проверки. В ходе переговоров с работодателем МФТ выдвинула требование выплатить деньги экипажу и репатриировать моряков в Мьянму и Индонезию.

В Японии прошел митинг близ офиса компании «Kotoku Kaiun», руководство которой отказывается от проведения переговоров с представителями морского профсоюза. Инициативная группа в Южной Корее пыталась поддержать японских коллег в день кампании и посетить три судна «Kotoku Kaiun», однако в визите им было отказано. Работодатель заранее разослал на суда предупреждения о начале Недели действий и запрете пускать на борт представителей профсоюзов.

В России инспекторами МФТ и Российского профсоюза моряков (РПСМ) было проверено около 40 судов, работающих под удобными и российским флагами. В порту Находка из 15 теплоходов под удобными флагами только на 10 имелись коллективные договоры. Судовладельцам пяти судов направлены нотисы о необходимости подписания соглашений. Предложение заключить договор также получил владелец судна «Золотая Колыма» (флаг РФ). Во Владивостоке в рамках Недели действий моряки получили долги по зарплатам на общую сумму свыше $73,5 тысяч. Кроме того, в период кампании РПСМ и владелец судна «Corso Dream» перезаключили  коллективный договор.

↑ 

Наверх