03.07.2014

ESC призывает к калькуляции веса контейнеров

Европейский совет грузоотправителей (ESC) просит внести изменения в Конвенцию по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) касательно погрузки на суда упакованных экспортных контейнеров. ESC призывает к калькуляции веса контейнеров, вместо требуемого физического взвешивания транспортных единиц. После утверждения Комитетом Международной морской организации (ИМО) по безопасности на море (КБМ) поправок к СОЛАС, в соответствии с которыми обязательным условием погрузки на борт судов экспортных контейнеров стало их взвешивание, грузоотправители обратились с заявлением о внесении изменений в конвенцию, сообщает Lloyds List.

Представитель ESC Фабиан Беккелин заявил, что процесс взвешивания нарушит всю цепочку поставок. «Нам кажется, что с практической точки зрения невозможно заставить грузоотправителей по всему миру иметь в своем распоряжении весы или умышленно создавать в порту пробки, чтобы взвесить контейнеры перед их погрузкой на борт. Долгие годы производители ориентировались на калькуляцию веса груза, исходя из имеющихся статистических баз данных, но никогда напрямую не занимались взвешиванием груза. По этой причине представляется необходимым, чтобы страны-участницы ИМО четко утвердили восстановление веса товаров путем его калькуляции с использованием информационных систем».

Поднятый вопрос должен быть решен до момента вступления в действие обязательств по взвешиванию контейнеров. Важно определить допустимую разницу между задекларированным и фактическим весом: эта маржа должна быть признана и утверждена всеми участниками морской логистической цепочки.

Дебаты по вопросу проверки веса контейнеров ведутся давно, и участники сети поставок  выражают свое мнение о способах исполнения государствами-членами новых правил. Так, Европейская организация морских портов (ESPO) предупредила, что из-за возможности дестабилизации нормального функционирования портов, взвешивание транспортных единиц не должно проходить на их территории. Предпочтительно, чтобы проверки выполнялись грузоотправителями в месте происхождения груза.

Международная федерация транспортников (МФТ) агитирует за придание юридической силы требованию о проверке веса контейнеров. В течение 10 лет МФТ и ее членские организации лоббировали введение в портах обязательного взвешивания контейнеров. Федерация проводила анализ веса различных контейнеров, и эксперты пришли к выводу, что по документам их вес один, а на деле груз был легче/тяжелее на 20%. Подобные погрешности представляют серьезную угрозу здоровью и жизни моряков, докеров и водителей погрузчиков в портах.

↑ 

Наверх