04.06.2014

P3 начнет работу осенью 2014 года

Объединение P3 – мега альянс трех контейнерных линий «Maersk Line», «CMA CGM» и «Mediterranean Shipping Company» – заработает осенью 2014 года, сообщает французская компания «CMA CGM». И это несмотря на то, что одобрение от азиатской стороны еще не получено.

 

P3 может стать самым крупным альянсом в морской отрасли. Совокупное количество судов трех контейнерных гигантов достигнет 255 единиц вместимостью 2600000 TEU. «Тройка» будет контролировать более 50% морских грузоперевозок на маршрутах Азия-Европа и примерно 30% на тихоокеанских маршрутах, и она уже получила одобрение Федеральной морской комиссии США (FMC).

 

По плану, запуск P3 должен был состояться во втором квартале 2014 года. Однако процесс слияния замедлили антимонопольные власти Южной Кореи. Слиянием не менее обеспокоена и китайская сторона.

 

Азиатские судоходные компании всерьез обеспокоены тем, что одобрение образования крупнейшего союза ударит по их прибыли. «Начиная с 2008 года, когда разразился экономический кризис, мелкие и средние судоходные компании начали страдать от более низких фрахтовых ставок и высоких расходов, – прокомментировал официальный представитель Ассоциации корейских судовладельцев (KSA). – Такие корейские компании, как «Hanjin Shipping», «Hyundai Merchant Marine» и «STX Pan Ocean» обратились в FTC с просьбой принять меры по обеспечению справедливой конкуренции между крупными и мелкими судоходными компаниями».

 

Участники предполагаемого альянса сами по себе являются крупнейшими в мире судоходными контейнерными линиями. Если они объединятся, то это разрушит конкуренцию на рынке. По словам генсека Ассоциации китайских судовладельцев (CSOA) Чжан Шогу, против P3 выступают не только китайские судовладельцы, но и грузоотправители, которые также обеспокоены возможными последствиями от слияния компаний на конкуренцию в линейном контейнерном секторе.

 

Впрочем, похоже что P3 вряд ли что-то остановит. Так, по информации «CMA CGM», линии продолжают плотно работать с антимонопольными и морскими властями в Европе и США, чтобы ускорить начало работы.


 Свое мнение по поводу грядущего мега альянса имеет и профсоюзная сторона. Так, Международная федерация транспортников (МФТ) призвала трех крупных судоходных гигантов к тщательному рассмотрению и проведению ряда консультаций по возможному объединению.

– В случае одобрения крупнейшего в своем роде соглашения без обсуждения всех возможных последствий слияния, подобный альянс может представлять огромный риск для антиконкурентной практики в глобальном масштабе, – сказал президент МФТ Пэдди Крамлин. – Как правило, подобные союзы достигают преимущества в экономии за счет масштаба, однако не демонстрируют реальной пользы для экономики. Решение о создании альянса должно быть взвешенным. Кроме того, должны быть защищены гарантии занятости трудящихся».

↑ 

Наверх