04.06.2014

Будущее судоходства

Генеральный директор оффшорного классификационного общества DNV GL Тор Свенсен представил свое видение развития судоходной индустрии через 25 лет. По его мнению, это будет время безопасных перевозок, передового дизайна судна, качественно новых материалов, экологически чистого и эффективного судоходства. Об этом он рассказал в ходе морской выставки «Posidonia-2014», которая в эти дни проходит в Греции.

В своем докладе он сделал акцент на потенциал, которым обладает отрасль в плане безопасности. Тор Свенсен отметил, чтобы добиться ее повышения, индустрии необходим иной подход к тестированию и сертификации судов, которые позволят обеспечить надежность и безопасность судовых операций.

«Решение этой задачи в ближайшие 25 лет потребует не только инвестиций в развитие технологии, но и знаний, – сказал гендиректор DNV GL. – Другими словами, промышленность должна научиться думать о своем бизнесе».

Тор Свенсен делает ставку на развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и называет этот способ «Connected Ship». По его мнению, передача данных в реальном времени, высокая вычислительная мощность, возможность математического моделирования и дистанционного управления в совокупности будут иметь заметное влияние на безопасность судоходства. 

«Онлайн поддержка может поднять работоспособность человека и сократить разрыв между целями безопасности и существующей практикой, – отметил он. – В настоящее время количество несчастных случаев чересчур высоко,  и их надо снизить на 90%. Морская отрасль может извлечь уроки из практики оффшорного сектора. Здесь разработан ряд автоматизированных систем. Дистанционное управление уже используется в подводных операциях. Конечная же цель представляет собой возможность развернуть на судне комплексные системы, сложное программное обеспечение, чтобы управлять судном на расстоянии, поддерживать его курс при изменении погодных условий, избежать столкновений и эффективно им управлять».

Таким видит будущее судоходства Тор Свенсен. Специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) считают, что дистанционное управление морским судном кроет в себе множество вопросов. Ведь любая, даже самая высокоинтеллектуальная техника может дать сбой, и только моряк в такой ситуации, непосредственно находящийся на судне, видя и учитывая ситуацию, может принять верное решение о совершении того или иного маневра. К тому же, каким бы ни было судоходство через 25 лет, отрасль не должна забывать о работниках и наряду с внедрением новых технологий должна создавать членам экипажей достойные условия труда.

По материалам «Worldmaritimenews»

↑ 

Наверх