21.04.2014

День сурка на т/х «Ватан-1»

Экипаж теплохода «Ватан-1» (флаг России) снова взывает о помощи. С момента первого сигнала SOS прошел месяц, но ситуация не изменилась ни на йоту. Обращения в государственные инстанции, куда Российский профсоюз моряков (РПСМ) направил письма с требованием разобраться  в ситуации и принять меры по возращению моряков на Родину, остаются без ответа…
 
Экипаж теплохода «Ватан-1» обратился в Российский профсоюз моряков с просьбой о помощи в середине марта. Судно стоит на рейде порта Баку (Азербайджан).  По словам членов экипажа, они и теплоход были брошены судовладельцем – компанией «ВТС Транс» – на произвол судьбы.
 
Вот что написал один из моряков в письме, пришедшем тогда в профсоюз:
«На судне находятся шесть граждан Украины и четыре россиянина. «Ватан-1» брошен судовладельцем: нет топлива, электроэнергии, продовольствия и заработной платы за три месяца. К разбирательству пытались привлечь консулов Украины и России, администрацию порта, однако изменений по ситуации нет. Мы находимся в 15 км от берега, на судне холод и голод, нет связи и возможности сойти на берег. Фактически, мы – рабы на галере».
 
Спустя месяц дела на  «Ватан-1» обстоят по-прежнему. Сами моряки говорят: «День сурка».
 
– Стоим на том же месте, топлива, электричества, продуктов и надежды нет! – написали моряки. – Лишь сократился экипаж: матрос и старший помощник капитана эвакуированы на берег и сейчас находятся в больнице. Радиостанции не работают из-за разряда аккумуляторов, телефон скоро сядет – будем в вакууме.
 
– На теплоходе «Ватан-1» нет членов Российского профсоюза моряков, – прокомментировал первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Несмотря на это, мы подготовили официальное письмо, которое было направлено в Федеральную службу по труду и занятости, Федеральную миграционную службу, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), Российский морской регистр судоходства (РМРС), Министерство иностранных дел РФ, Министерство транспорта РФ. Ни от одного ведомства профсоюз не получил ответа!
 
Судя по положению дел на судне, ни одна из перечисленных структур также не предприняла реальных действий по решению трудового конфликта на т/х «Ватан-1». РПСМ продолжает держать ситуацию на контроле.
 
Видео сюжет о проблемах на судне с комментарием капитана т/х «Ватан-1» можно посмотреть ЗДЕСЬ.
                                              
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
Федеральная миграционная служба (ФМС)
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)
Российский морской регистр судоходства (РМРС)
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
Министерство транспорта Российской Федерации
 
 
О ситуации с соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении членов экипажа на т/х «Ватан-1» (№IMO 7311496), плавающего под Государственным флагом Российской Федерации.
 
В адрес Российского профессионального союза моряков (далее РПСМ) с жалобой на нарушения их трудовых прав и просьбой об оказании содействия в их восстановлении обратились члены экипажа т/х «Ватан-1», среди которых четверо граждан Российской Федерации и шестеро – граждан Украины.
 
Как указывают заявители, за время работы их на судне, исчисляемое для некоторых из них с середины сентября 2013 года, судовладелец в лице Иранского предприятия ООО «ВТС-ТРАНС» (г. Астрахань, ул. Бакинская, д.149), зарекомендовал себя исключительно с негативной стороны. А именно, не обеспечивал своевременное снабжение судна топливом, водой и продуктами питания, постоянно задерживал выплату заработной платы, что приводило к голодным бунтам.
 
Начиная с 6-го февраля сего года и по настоящее время, судно, будучи в аварийном состоянии, находится на рейде морского порта Баку (Азербайджан), вследствие чего жизнь и здоровье членов экипажа подвергаются реальной опасности. Несмотря на это, судовладельцем не предпринимается сколь-либо реальных и действенных мер по приведению судна в мореходное состояние и жизнеобеспечению экипажа, которые с его стороны носят периодический характер в связи с критическим освещением ситуации вокруг судна местными средствами массовой информации.
 
По вышеприведенным причинам экипаж планирует оставить работу на борту судна, просит предоставить ему замену в порту Баку при условии полной выплаты причитающейся заработной платы, общая задолженность по которой составляет 47.175 долларов США по соответствующему курсу ЦБ в рублях.
 
Сообщая об изложенном, просим с учетом установленной компетенции, в том числе и вытекающей из требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), рассмотреть следующие вопросы:
 
1. Роструд - организовать и провести проверку соблюдения судовладельцем требований действующего законодательства о труде в отношении членов экипажа т/х «Ватан-1»;
 
2. ФМС - проверить соблюдение судовладельцем установленного действующим законодательством Российской Федерации разрешительного порядка привлечения  иностранных граждан и лиц без гражданства для работы в составе экипажа т/х «Ватан-1», плавающего под Государственным флагом Российской Федерации;
 
3. Росморречфлот - организовать инспектирование судна при ближайшем заходе его в один из российских морских портов;
 
4. РМРС - принять во внимание приведенную информацию при освидетельствовании т/х «Ватан -1» на предмет соответствия судна и условий труда членов его экипажа требованиям КТМС.
 
5. МИД России - с учетом информации членов экипажа т/х «Ватан-1» о возможном последующем рейсе судна в Казахстан, через консульские учреждения России в этой стране и в Азербайджане, взять ситуацию с т/х «Ватан-1» на контроль с целью оказания всяческого содействия российским членам его экипажа, включая и их возможную репатриацию.
 
О результатах и принятых мерах просим сообщить.
 
При этом, для сведения и использования в работе при рассмотрении настоящего обращения направляется распечатка электронного обращения членов экипажа т/х «Ватан-1» вместе с судовой ролью.
 
Председатель РПСМ,
Член Морской Коллегии
При Правительстве
Российской Федерации
Ю.Ю. Сухоруков


↑ 

Наверх