04.04.2014

Испания станет лидером по аресту морских судов

Власти Испании подготовили законопроект о торговом судоходстве, согласно которому на суда, находящиеся под флагом стран, не ратифицировавших Международную конвенцию об аресте судов 1999 года (Arrest Convention), может быть наложен арест. Это может привести к тому, что Испания станет лидером по арестам теплоходов, сообщает Lloyds List.

В сентябре 2011 года Испания ратифицировала Конвенцию 1999 года, вслед за этим совет министров страны подготовил проект закона о торговом судоходстве. По словам представителя компании «J&A Garrigues» Маркуса Гомеса Дабика, этот юридический документ может существенно изменить правила ареста судов.

Конвенция 1999 года разрешает задерживать только те суда, в отношении которых действует ограниченный список морских требований. Тем не менее, он указал, что согласно проекту нового закона любое судно под флагом страны, не подписавшей Конвенцию, а это почти все морские державы и государства флага, может быть арестовано, как по морским, так и отличным от них искам.

 – Это означает, что испанские суды смогут принимать заявления об аресте судов по любому типу требования, тем самым юрисдикция Испании становится привлекательной для арестов по всем видам претензий, – сказал Маркус Гомес Дабик. – Принимая во внимание, что большинство судов, заходящих в местные порты, находятся под флагами не ратифицировавших Конвенцию стран, то в случае одобрения нынешней редакции закона, это может привести к нарушению существующего положения об общепринятой системе ограниченных морских требований, которая разрешает арестовывать суда в большинстве юрисдикций. Окончательное вступление в силу закона о судоходстве находится под вопросом, однако судовладельцы, чьи суда заходят в испанские порты, должны помнить о возможных юридических тонкостях.

Он также добавил, что планируемая реформа может отразиться почти на каждом морском государстве и государстве флага, любом типе судна, заходящего в местные порты. Например, риск ареста судна может сказаться как на грузовом, так и на пассажирском флоте, независимо, относятся ли они к линейному или трамповому судоходству.

– Международная конвенция об аресте судов 1999 года вступила в силу 14 сентября 2011 года, когда ее ратифицировали десять государств – Албания, Алжир, Бенин, Болгария. Эквадор, Эстония, Латвия, Либерия, Сирия и Испания. Когда Испания подписывала конвенцию, ее власти оговорили, что документ будет применяться только в отношении стран-подписантов, – прокомментировал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) Сергей Фишов. – В то же время Испания ратифицировала предыдущую Конвенцию об аресте судов 1952 года, которую вместе с ней признали 95 государств, при этом Испания не оговорила какие-либо условия при подписании. Таким образом, осуществляя новую реформу в торговом судоходстве, власти государства расширяют возможности для ареста судов внутри страны по основаниям, изложенным в Конвенции 1999 года, не ограничивая ее действие только странами-подписантами. Что касается конкретно моряков, то новая редакция документа позволит арестовывать суда не только по заработной плате, но и другим суммам, причитающиеся членам экипажа, в том числе расходам на репатриацию и взносам по социальному страхованию.

↑ 

Наверх