31.03.2014

В Азии гибнет больше всего судов

Страховая компания «Allianz» подготовила доклад «Safety and Shipping Review», согласно которому Азия признана регионом №1 по количеству погибших судов в 2013 году. В нем приводятся следующие цифры: 18 аварий произошли в водах Индокитая, Индонезии, Филиппин и Южного Китая, затем следует регион, включающий Японию, Южную Корею и Северный Китай, – 17 погибших судов, сообщает «IHS Maritime Fairplay».

В докладе отмечается тенденция к сокращению численности морских катастроф. Так, в мире за 2013 год были зарегистрированы 94 подобных инцидента. Таким образом, впервые за последние 12 лет этот показатель не превысил отметку в 100 судов.

Азия лидирует по числу крушений не только грузовых судов, но и пассажирских, особенно плохо обстоят дела с небольшими паромами. Одна из последних катастроф произошла с судном «St. Thomas of Aquinas», которое столкнулось с другим теплоходом у берегов Филиппин в августе 2013 года. Тогда погибли 116 человек.

«Мы вынуждены задать вопрос азиатским операторам судов – на основании каких критериев они оценивают безопасность и качество эксплуатации судна, особенно когда речь идет о каботажном судоходстве внутри Юго-Восточной Азии, – говорит старший консультант по морским рискам компании «Allianz» Ярек Климчак. – Представление о качестве и стандартах работы в этом регионе отстает от европейского лет на 50, а может, и больше».

Гибель в 2013 году в азиатских водах двух балкеров «Harita Bauxite» и «Trans Summer» в очередной раз привлекла внимание к проблеме размещения на борту грузов никелевой руды, которая является опасным грузом, так как высок риск ее разжижения. Эксперты «Allianz» уверены, что первопричиной этих несчастных случаев было высокое содержание влаги в руде и ее разжижение, повлекшее за собой нестабильность груза.

«Пока Международная морская организация (ИМО) устанавливает правила, каждый грузоотправитель должен предоставлять информацию о содержании влаги в грузе, –  отметил Ярек Климчак. – И хотя правила есть, в Индонезии, где развита коррупция и бюрократия, они не всегда соблюдаются. Если добросовестные перевозчики откажутся принимать на борт такой груз, а дорожащие своей репутацией страховые компании – его страховать, то ситуация может измениться». 

↑ 

Наверх