21.03.2014

Страховщики рискуют потерять более $700 млн. за одно судно

Страховая компания «Allianz» на основе данных «Lloyd's List Intelligence» провела исследование аварий, произошедших с судами в 2013 году. Его результаты показывают, что было зафиксировано 2596 аварий, из которых 94 привели к гибели судов. Этот показатель демонстрирует снижение потерь. Об этом сообщает издание «Lloyds List».

По сравнению с 2012 годом потери сократились на 20%, а если сопоставить с цифрами за 2003 год, то на 45%, когда произошло 174 аварии, закончившиеся гибелью теплоходов. Практически все инциденты произошли из-за плохих погодных условий.

В своем обзоре «Allianz» отмечает, что большинство аварий зафиксированы в конкретных географических районах. Так, 464 происшествия и 9 полных потерь случились в восточной части Средиземного моря и Черном море. В Южно-Китайском море произошло 252 аварии: 18 судов погибло. В Северной Европе – 360 аварий, из которых 3 закончились гибелью судов, в Балтийском море – 174 инцидента. Здесь обошлось без потерь.

В 2013 году затонуло два судна, транспортировавших груз никелевой руды. В феврале в Южно-Китайском море потерпел крушение теплоход «Harita Bauxite». В результате происшествия из 24 членов экипажа выжило только девять моряков. На пути следования из Индонезии в Китай затонул балкер «Trans Summer», с момента его постройки прошел всего год.

По мнению «Allianz» причиной затопления «Trans Summer» могло стать увлажнение груза никелевой руды, что и привело к разжижению, смещению и опрокидыванию теплохода. Как отмечает страховая компания, этот инцидент мог иметь отношение к конкретной проблеме, которая существует на маршруте Индонезия-Китай. Речь идет о высоком уровне содержания влаги, который не был выявлен отчасти из-за коррумпированности и бюрократизма в местных морских органах. 

В отчете «Allianz» много говорится о потере контейнеровоза «MOL Comfort». Эксперты обращают внимание на нарастающую обеспокоенность среди контейнерных гигантов, касающуюся неправильной декларации грузов и перевеса. Отметим, что официальная причина крушения пятилетнего судна, которое раскололось пополам, до сих пор не озвучена.

В компании отмечают, что одновременно с увеличением размеров контейнеровозов, растут проблемы для страховщиков. По заявлению «Allianz», в 2008 году стоимость застрахованного груза на судах вместимостью 14 тысяч TEU составляла $280 млн., где цена страхования одного TEU равнялась $20 тысячам. Страховое покрытие груза на борту нового судна вместимостью 18 тысяч TEU составляет $365 млн. По подсчетам страховщика, дедвейт контейнеровозов увеличивается каждые 5 лет на 30%. Это значит, что к 2018 году вместимость одного судна может достичь 24 тысяч TEU, а размер страховки – $480 млн. В связи с этим, по подсчетам «Allianz», страховщики рискуют потерять более $700 млн. за одно судно.

Статистика аварий за 2013г. с участием крупнотоннажных судов:

«MOL Comfort» (86692gt). 17 июня 2013 г. В результате появившейся в середине корпуса трещины контейнеровоз раскололся пополам. Судно затонуло. Никто из членов экипажа не пострадал;

«Smart» (77240gt). 9 августа 2013 г. Теплоход сел на мель. Корпус балкера был деформирован. Судно разломилось на две части, частично ушло под воду. Все члены экипажа остались живы;

«Trans Summer» (33044gt). 14 августа 2013 г. Затонул в результате тайфуна. Погибших нет;

«Fu Sheng Hai» (31643gt). 02 июля 2013 г. Сел на мель. Судно раскололось пополам. Носовая часть затонула. Без человеческих потерь;

«Harita Bauxite» (30228gt). 17 февраля 2013 г. Плохие погодные условия привели к повреждению двигателя. Теплоход затонул. 15 моряков погибли.

«Frotamerica» (22174gt). 21 февраля 2013 г. В результате дрейфа с места якорной стоянки балкер сел на мель. Члены экипажа живы;

«Branden» (18334gt). 15 июля 2013 г. Пожар на борту. Судно отправлено на слом. Пострадавших нет;

«Seatubal Express» (16925gt). 07 февраля 2013 г. Пожар на судне. Все члены экипажа живы;

«Kiani Satu» (16660gt). 07 августа 2013г. Из-за плохой погоды теплоход сел на мель и затонул. Никто из моряков не пострадал.

↑ 

Наверх