19.03.2014

Опасный Сингапурский пролив

Британский клуб взаимного страхования «Standard Club» рекомендует капитанам судов быть предельно внимательными при входе в Сингапурский пролив. Это заявление было сделано после нескольких столкновений судов. Сингапурский регистр совместно с местной судоходной ассоциацией даже выпустил дополненное руководство по навигации в проливе.

Череда аварий началась 29 января. Сначала у берегов острова Джуронг столкнулись контейнеровоз «FeiHe», танкеры «Cido Shipping» и «Lime Galaxy». Не прошло и суток, как у Южных островов аварию потерпели «NYK Themis» и баржа «Az Fuzhou», а 10 февраля произошло очередное столкновение: на этот раз пострадали контейнеровоз «Hammonia Titanium» и танкер-химовоз «Zoey». При этом в море вылилось 80 тонн топлива.

«Мы проанализировали основные причины произошедших столкновений и пришли к выводу, что они заключаются в ненадлежащем исполнении правил предупреждения столкновения судов в море, а также в плохой организации несения вахт на мостике (МППСС), – прокомментировал глава отдела по урегулированию убытков страховой компании «Standard Club» Ив Вандербон. – Капитаны должны обеспечить качественное круглосуточное наблюдение на вахте. В течение всего времени там должно находиться достаточное количество вахтенных помощников офицера. МППСС должны строго соблюдаться». Он добавил, что важно иметь тщательно подготовленный план прохода пролива, от причала к причалу с учетом всех последних корректировок и навигационных предупреждений.

«Произошедшие столкновения судов случились несмотря на то, что экипажи получали предупреждение о том, что на их пути находятся другие суда, – добавил Ив Вандербон. – Расследования причин этих трех инцидентов еще идут. Учитывая огромное количество электронного навигационного оборудования на борту современных судов, необходимо правильно трактовать поступающую информацию  на судно, иначе это может привести к неправильной оценке ситуации».

Отметим, что ежегодно Сингапурским проливом проходят более 50-ти тысяч судов.

ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх