18.03.2014

Нарушать международные требования на Балтике не позволительно

Профсоюзная проверка условий труда и быта моряков на судне «Filia Faith» (флаг Панамы) обернулась запретом теплоходу на выход из порта Санкт-Петербург. Инспекция показала, что на балкере отсутствует коллективный договор, условия труда и быта не отвечают требованиям Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), а находиться на борту «Filia Faith» небезопасно. В этом со специалистами  Российского профсоюза моряков (РПСМ) полностью согласились представители Государственного портового контроля (PSC) и Роспотребнадзора.

В частности, профсоюзные специалисты обнаружили ряд технических нарушений. Так, на судне более двух месяцев не работала опреснительная установка, в системе обогрева жилых и служебных помещений, расположенных в надстройке судна, не функционировал штатный трубопровод возврата конденсата, на главном двигателе из-за повреждения одного из двух электродвигателей не работала электровоздуходувка. 

Это лишь часть проблем, которые обнаружили проверяющие. Кроме того, моряки вынуждены были экономить воду, так как ее количества не хватило, чтобы без хлопот дойти до Северной столицы. Общее санитарное состояние жилых и рабочих помещений оставляло желать лучшего.

Как отметил главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк, проблемы на т/х «Filia Faith» представляют реальную угрозу здоровью и даже жизни членов экипажа судна. Как водится, если на борту есть проблемы с условиями быта, то с заработной платой и подавно будут неприятности, и теплоход «Filia Faith»  не оказался исключением.

– Морякам платят ниже ставок, рекомендованных Международной организацией труда (МОТ), – сообщил координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов. – Базисная зарплата квалифицированного матроса AB должна составлять $585 с 1 января 2014 года, на т/х «Filia Faith» она гораздо меньше.

Представители РПСМ обратились в PSC и Роспотребнадзор с просьбой направить на теплоход специалистов ведомств для определения состояния судовых механизмов и систем, обеспечивающих жизнедеятельность и экологическую безопасность при эксплуатации судна, и принять необходимые меры для устранения недостатков. Обращение профсоюза не осталось без внимания.

– Представители PSC и Роспотребнадзора уже побывали на борту балкера «Filia Faith», – уточнил Сергей Фишов. – Факты нарушений, выявленные профсоюзом, подтвердились. Судовладельцу выдано предписание об их устранении.

На данный момент «Filia Faith», отход которого был намечен на 13 марта в Мексику, по-прежнему стоит в питерском порту: работа по устранению замечаний идет полным ходом. Судовладельцам давно пора понять, что Балтийское море – не проходной двор, и нарушать международные требования здесь не позволительно.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх