13.03.2014

IMB: пираты двигаются на юг Африки

Международное морское бюро (IMB) опубликовало очередной отчет о пиратстве. Согласно данным, экипажам необходимо быть особо бдительными при переходе в водах Западной Африки: там количество пиратских атак неуклонно растет и вызывает беспокойство. 

С начала года здесь было захвачено судно «Kerala», еще шесть – атакованы, но пиратам не удалось довести дело до конца. Особую опасность представляют нигерийские пираты, которые действуют не только в своих водах, но и свободно чувствуют себя, передвигаясь дальше на юг.

Так, теплоход «Kerala» был захвачен у берегов Луанды в Анголе. Экипаж судна обрел свободу лишь восемь дней спустя после того, как груз с него был незаконно передан на другой теплоход. Этот инцидент свидетельствует о готовности банд идти на любой риск и преступления в территориальных водах разных стран. Обеспокоенность вызывает и тот факт, что нередко подобные угоны сопровождаются насилием с применением оружия. В случае захвата т/х «Kerala» один из членов экипажа получил ранение, но обошлось без жертв.

IMB призывает экипажи судов помнить об опасности, подстерегающей суда в водах Западной Африки, сохранять бдительность, особенно если теплоход держит курс близ Нигерии, Бенина и Того.

Международное морское бюро также обращает внимание судовладельцев, менеджеров и моряков на то, что никогда ранее пираты не атаковали суда далеко на юге Африки. Существует вероятность, что экипажи судов могут даже не знать о поджидающей их опасности в южных водах.

Отметим, что в 2013 году на долю нигерийских пиратов пришлась 31 атака из 51 инцидента, зафиксированного в Западной Африке, что в целом составило 19% от зарегистрированных по всему миру.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминают, что с 01 апреля 2102 года воды Западной Африки объявлены Зоной повышенного пиратского риска. Решение об этом было принято в Лондоне на Международном переговорном форуме (IBF). Его участники – судовладельцы и морские профсоюзы, обеспокоенные ростом числа нападений на торговые суда и похищениями членов экипажей судов, посчитали необходимым включить территориальные воды Бенина и Нигерии в Зону повышенного риска.

Для моряков, работающих по коллективному договору IBF, это означает, что они должны быть предупреждены об опасном маршруте и иметь право решать – идти им или отказаться. В последнем случае моряк должен быть репатриирован за счет судовладельца и получить все выплаты. Если же моряк принял решение остаться на судне, то за время нахождения в Зоне повышенного риска он должен получить бонус в размере 100% базисной ставки, удвоенную компенсацию при потере трудоспособности, его родственники – в случае смерти.

↑ 

Наверх