12.03.2014

Ситуация на т/х «Henny» крайне сложная и запутанная

Российский профсоюз моряков (РПСМ) вместе с коллегами из Международной федерации транспортников (МФТ) продолжает выяснять детали ситуации, в которой оказался экипаж судна «Henny» (флаг Того). По сути, на данный момент команда и теплоход брошены в порту Абу-Даби (ОАЭ): менеджмент – компания «Geuze Shipping» – не выходит на связь с представителями моряков.

Напомним, вчера россиянин, кабоверденец и голландцы обратились в РПСМ, МФТ и посольства своих стран в ОАЭ с просьбой помочь покинуть судно, получить заработную плату за три месяца в размере 46 тысяч евро на шестерых и снабдить судно провизией, пока экипаж находится на борту.

Как стало известно, несколько месяцев назад судно работало под флагом Белиза и тогда же произошло его задержание в аргентинском порту из-за технических неполадок и задолженности по зарплате морякам. Благодаря совместной работе представителей администрации флага и инспекторов МФТ, судовладелец учел замечания, устранил их и погасил долг, после чего судно благополучно продолжило работу, а работодатель начал процедуру смены флага с белизского на тонголезский. Сейчас процесс не закончен и по факту судно вообще не имеет каких-либо документов от государства флага Того.

В порту Абу-Даби, куда пришел теплоход, ситуация обострилась до предела: во-первых, на борту находится тяжелобольной голландский повар, во-вторых, температура воздуха в помещениях +30 градусов, при этом долгое время не работает система кондиционирования воздуха. Весь мусор копится на борту «Henny», включая остатки еды: моряки не могут сойти на берег, так как администрация порта не дает разрешение.

По словам капитана, сегодня утром на судно позвонил некий датчанин и предложил доставить на теплоход еду, воду и средства первой необходимости в обмен на вывод судна из порта Абу-Даби на место новой стоянки. Капитан отказался от заманчивого предложения, так как судно, по его мнению, находится в ужасном техническом состоянии, и не понятно – от чьего имени действовал звонивший. Мужчина сказал, что он связался с судном по поручению агента, однако эта информация не подтвердилась.

РПСМ и МФТ продолжают контролировать ситуацию на судне, которая на поверку оказалась крайне сложной и запутанной. К сожалению, связаться с менеджером судна до сих пор не удалось. Как один из вариантов развития событий возможен арест теплохода, суд, продажа и получение денег моряками. До этого необходимо решить вопрос их репатриации. Однако профсоюзы не теряют надежду урегулировать конфликт, не прибегая к судебным разбирательствам. 

↑ 

Наверх