07.03.2014

Чиновникам неведомы уроки Крымска и Дальнего Востока...

Председатель Центрально-Западно-Сибирской территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЦЗСТО РПСМ) Вячеслав Анохин от имени специалистов речного флота обратился к председателю Государственной Думы РФ Сергею Нарышкину с просьбой оказать всевозможную помощь и поддержку в сохранении и развитии речного судоходства в Самаре и на Волге. Поводом послужил грядущий перенос Самарского речного порта на новую территорию.

Решение перенести порт было принято на федеральном уровне еще в 2012 году. Территория предприятия предназначалась для строительства стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года. Спустя год для него выбрали другое место, и про порт, казалось, забыли. Однако о его переносе снова заговорили. На этот раз вместо предприятия собираются возвести парк развлечений, дворец бракосочетания и школу.

Между тем эксперты считают, что порт должен остаться на своем месте – его удобное расположение привлекает туристов. В случае его переноса работа будет приостановлена и может никогда не возобновиться. Для нового порта выбраны два места, но они находятся на окраинах города. Кроме того, есть опасения и у речников: работы по переносу могут завершиться ликвидацией предприятия, а это значит, что более 500 человек останутся не у дел.

Все это послужило поводом обратиться к председателю правительства С.Е. Нарышкину.

«К сожалению, за последние годы речной транспорт очень много потерял как в связи с объективными, так и субъективными причинами, но нам неясно, как можно гробить действующее предприятие – Самарский речной порт? Трудно понять политику отдельных  чиновников, которые пытаются продавить решение о переносе Самарского речного порта на другое место, что в нынешних экономических условиях равнозначно его уничтожению. Мы не знаем, о чем думают руководители, но мы точно знаем, что в результате данного мероприятия Самара потеряет работающий речной порт – один из самых оборудованных речных портов на Волге и одну из важных точек обеспечения Каспийской военной флотилии. 

Самарская область лишится тех перспектив, которые в скором времени могут появиться  у городов, которые имеют такие гидросооружения, как речные порты. Перенос на новое место такого сооружения, как порт просто невозможен. Это будет не перенос, а новое строительство. Порт – это не только дорогостоящее и специфическое инженерное и гидротехническое сооружение, но и центр речной отрасли в Самаре. Тем более что после ликвидации пароходства «Волготанкер», его роль значительно возросла.

Без порта Самара потеряет практически все: нам не ясно, как будет обслуживаться экскурсионный флот и проходящие по Волге суда, кто сможет обеспечивать надлежащее функционирование речного пассажирского сообщения?  Что станет с учебным заведением, когда ликвидируется основное предприятие, участвующее не только в подготовке специалистов речного транспорта, но и представляющее для них рабочие места.

Но главное в этом деле – порт как был стратегическим объектом, так им и остается, какие бы решения в интересах отдельных частных «выгодоприобретателей» не принимались.

Как в случае с Самарским речным портом, существование которого и судьбы полу-тысячного высококвалифицированного трудового коллектива хотят принести в жертву строительству очередного торгово-развлекательного центра. К тому же нелепость таких планов заключается в том, что на месте планируемого к сносу Самарского речного порта (заведомо регулярно в половодье подтопляемой территории с отметкой «34м» при критической МЧС «37м») предполагается строительство социальных объектов – конгресс-холла, ЗАГСа, школы. Недальновидным «прожектерам», видимо, неведомы уроки Крымска и Дальнего Востока... 

Уважаемый Сергей Евгеньевич, убедительно просим Вас обратить должное внимание на складывающуюся ситуацию с Самарским речным портом и оказать всю возможную помощь и поддержку в сохранении и развитии речного судоходства. А сохраненные трудовые коллективы сработают на интересы Родины, как они это уже делали не раз», – говорится в тексте обращения.

«Реорганизация может завершиться трагично. А между тем, порт можно и нужно развивать. Это рабочие места и дополнительная прибыль в казну. Речные перевозки летом могут стать альтернативой городскому транспорту: дорога по воде всегда свободна», – прокомментировал председатель ЦЗСТО РПСМ Вячеслав Анохин.

↑ 

Наверх