04.03.2014

В открытом море без экипажа – возможно ли это?

Компания «Rolls-Royce Holdings» начала работу над проектом грузовых морских судов, которые будут управляться специалистами из командных центров на берегу, то есть выходить в море без экипажа. Об это сообщает Bloomberg.

Представители «Rolls-Royce» считают, что суда без моряков будут дешевле, безопаснее и экологически чистыми, а их эксплуатация начнется в течение ближайших десяти лет. Поскольку на таких судах не будет кают и других служебных помещений, освободившееся пространство можно использовать для загрузки дополнительного груза, что снизит финансовые издержки. Специалисты компании также подсчитали, что незагруженные суда будут на 5% легче, а это сэкономит 12-15% топлива. Сэкономить удастся и на оплате труда членов экипажа: в среднем $3,3 тысячи в день.

Отметим, что разговоры о создании подобных судов ведутся уже давно. Однако люди, непосредственно работающие с судами, например, в портах, считают, что эта идея – утопия. Вот что на этот счет сказал лоцман из Бремена Петер Маркус : «Моряк может выйти на ходовой мостик, чтобы почувствовать силу ветра и принять верное решение. Оно может быть интуитивным, но основанным на опыте. А оператору, например, в Гамбурге внутреннее чувство не подскажет, какой маневр должно совершить судно в южной Атлантике. Он не знает, какова там сейчас видимость, к тому же в Атлантике полно мест, где очень много мелких рыболовецких судов, которые не видны «судоводителю-ноги на стол», сидящему у компьютера. Это абсолютная утопия!»

Специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) считают, что практическая реализация такой идеи – дело далекого будущего, хотя бы по причинам правового характера. Ведь на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным, и его может присвоить себе любой, кто поднимется на него. А на урегулирование различных юридических аспектов могут уйти годы и десятилетия.  Кроме того, остается множество вопросов, касающиеся безопасности судоходства. Только человек, непосредственно находящийся на судне, видя и учитывая ситуацию, может принять верное решение о совершении маневра. 

↑ 

Наверх