20.02.2014

Рабочим нужны гарантии

Международная федерация транспортников (МФТ) обеспокоена тем, как отразится на рабочих создание альянса «P3». Пока что федерация и ее членские профсоюзы видят в слиянии лишь угрозу, как для моряков и других сотрудников трех перевозчиков, так и судоходной индустрии в целом, сообщает издание «Lloyds List».

Речь идет о создании самого крупного в морской отрасли альянса «P3», в который планирует войти датская компания «Maersk Line», французская «CMA CGM» и швейцарская «Mediterranean Shipping Company». Ранее МФТ призывала трех крупных судоходных гигантов к тщательному рассмотрению и проведению ряда консультаций по возможному объединению. Однако есть вероятность, что просьба федерации не была услышана. По мнению МФТ, игнорирование рассмотрения вопроса о гарантиях рабочим приведет к ущемлению их прав и как следствие – забастовкам, которые могут заполонить мировые торговые маршруты.

«Как правило, подобные союзы достигают преимущества в экономии за счет масштаба, однако не демонстрируют реальной пользы для экономики. Решение о создании альянса должно быть взвешенным. Кроме того, должны быть защищены гарантии занятости трудящихся. Пока мы этого не видим», – сказал президент МФТ Пэдди Крамлин.

В настоящее время создание альянса «P3» изучается экспертами из Европы, Китая и США. По промежуточным выводам, которые сделала Федеральная морская комиссия США, начало действия консорциума было запрещено на территории Штатов. Если бы американская комиссия этого  не сделала, то «P3» мог бы начать работу 8 декабря 2013 года. Отметим, что проверяющая комиссия имеет ряд вопросов к трем гигантам отрасли, однако ответы на них пока не получила.

В случае, если слияние в P3 будет одобрено, то совокупное количество судов трех компаний достигнет 255 единиц вместимостью 2600000 TEU. 

↑ 

Наверх