20.02.2014

Профсоюзы за обязательное страхование зарплаты

Поправка к Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), согласно которой для судовладельцев может стать обязательным покрытие задолженности по зарплате перед моряками в случае отказа от них, а также оплате расходов по репатриации, будет обсуждаться на переговорах Международной организации труда (МОТ) этой весной. Перспектива введения нового требования подняла вопрос о возможности представления страховым рынком продукта, который мог бы обеспечить адекватное покрытие рисков, а также наличия желания у судовладельцев оплачивать дополнительные страховые премии, что может стать для индустрии крайне дорогостоящей политикой. Намеченные МОТ на апрель переговоры пройдут в форме трехсторонней встречи судовладельцев, профсоюзов и правительств. Интересы судовладельцев будет представлять Международная палата судоходства (ICS), профсоюзов – Международная федерация транспортников (ITF). В ходе отраслевых обсуждений уже достигнуто принципиальное соглашение о включении в MLC-2006 финансовой ответственности за наличие долгов по заработной плате. Однако в соответствии с условиями конвенции, любое изменение может быть добавлено в документ только после вступления в законную силу MLC в августе 2014 года, так как сейчас продолжается год предварительного действия конвенции. С целью дальнейшего включения поправок в документ, принципиальная договоренность по долгам требует дополнительного одобрения странами в рамках МОТ. Официальная позиция МОТ по данному вопросу – женевские переговоры будут проходить вокруг «способности судовладельцев компенсировать претензии при наступлении смерти, причинения вреда здоровью и отказа от моряков». По сообщениям источников, основной темой для обсуждений станет расширение обязательств судовладельцев и государств флага по репатриации членов экипажа в случае их оставления до выплаты задолженности по зарплате. На сегодняшний день Сводная конвенция требует, чтобы сертифицированные государства флага проверяли финансовые возможности каждого судовладельца на оплату расходов по репатриации экипажа в случае наступления у компании финансовых трудностей. Данное условие может быть достигнуто путем реализации на страховом рынке политики по покрытию расходов на репатриацию моряков, несмотря на ограниченность спроса на данный продукт. Однако несмотря на согласованность ответственности судовладельцев за невыплату зарплаты брошенным морякам в рамках MLC-2006 в некоторых случаях не требуется предоставления страхового и финансового обеспечения. По предположениям экспертов, условие о страховом покрытии долгов может вызвать проблемы на рынке страхования. Во-первых, суммы, подлежащие восстановлению, могут достигать нескольких миллионов долларов США. К примеру, задолженность перед 18-ю членами экипажа балкера «Donald Duchling», находящегося в управлении компании «TMT», составляет $92 тысячи. С каждым днем эта цифра растет. По заявлению ITF, теплоход брошен владельцем. Несмотря на это, на данный момент не существует официальных сведений касательно отказа компании от судна. Вот что по этому поводу говорит один из экспертов в области страхования: «Если взять вышеназванные цифры и применить их к большей части флота, находящегося в бедственном финансовом положении и на спаде своей деловой активности, и прибавить к ним расходы по возвращению моряков на родину, то мы получим огромную сумму». Единственно возможный выход – обсуждение на переговорах в Женеве вопроса об ограничении возможной ответственности страховой индустрии в части покрытия долгов по зарплате. Этого можно добиться либо путем установления финансового потолка, либо наложения временных ограничений, в пределах которых должна быть выплачена вся задолженность. На встрече интересы страховщиков «P&I» будет представлять Международная группа IG. «На данном этапе рано говорить об исходе встречи МОТ, либо делать выводы о реакции IG на введение требований о финансовом обеспечении», – руководитель IG Дэвид Боломини. Позиция морских профсоюзов по этому вопросу, в том числе Российского профсоюза моряков (РПСМ), не является секретом: труд моряка должен быть оплачен! Перед выходом в рейс члены экипажа должны знать, что они гарантированно получат заработанные деньги, несмотря на форс-мажор и другие обстоятельства. Такую уверенность дают коллективный договор и обязательное страхование зарплаты. TradeWinds

↑ 

Наверх