23.01.2014

Безнаказанность приведет к безработице

Государственная инспекция труда в Сахалинской области провела проверку трудовых прав моряков с теплохода «Топазовый» (компании ООО «Парма»), инициированную по просьбе представителей Российского профсоюза моряков (РПСМ). Об этом сообщил лидер Дальневосточной региональной организации (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

Напомним, поводом для обращения в Госинспекцию труда послужили задолженность по зарплате перед моряками, работающими на судне под флагом РФ, а также сомнения профсоюза в законности найма иностранных работников на отечественное судно: в экипаже «Топазового» помимо россиян были украинцы и индонезийцы.

Чиновники приняли заявление, подготовленное представителями ДВРО, и начали проверку, запросив документы, касающиеся трудовой деятельности экипажа, у работодателя. Ответ из компании «Парма» не заставил себя долго ждать.

Генеральный директор С. Сайфутдинов сообщил о том, что зарплата всем членам экипажа судна «Топазовый» выплачена своевременно и задолженности нет. Что же касается нахождения украинцев и индонезийцев на судне, то, как оказалось, первые были на нем в качестве пассажиров в ожидании своего иностранного судна, а вторые в количестве 13 человек, – представителей, наблюдателей и консультантов от иностранной фирмы, являющей покупателем продукции ООО «Парма».

После этого Государственной инспекции труда в Сахалинской области ничего не осталось, кроме как подтвердить законность всех действий руководства российской компании.

Однако у РПСМ другая точка зрения. Во-первых, о существовании долга на судне стало известно еще в декабре, и он был немаленьким: компания задержала украинцам сначала $35 тысяч, а после выплаты $20 тысяч из них недоплаченными остались еще $15 тысяч.

Так что слова господина С. Сайфутдинова о том, что «зарплата выплачена своевременно и задолженности нет» не совсем верны. На сегодняшний день долгов и правда нет, однако добиться этого удалось благодаря совместной работе представителей РПСМ, инспекторов Международной федерации транспортников (МФТ) в России и Корее. Кроме того, интересен и другой вопрос – каким образом компания оказалась должна украинцам $35 тысяч, если они были всего лишь пассажирами на т/х «Топазовый»?

Что же касается найма иностранных работников на судно, то этот вопрос, по мнению председателя ДВРО РПСМ Николая Суханова, нужно взять под строгий контроль:

– На самом деле это грубейшее нарушение закона. Судовладелец не имеет лицензии от УФМС и нанимает при этом иностранную рабочую силу. На Дальнем Востоке России на судах под российским флагом работают тысячи иностранцев, отнимая тем самым рабочие места российских моряков. Преступная цепочка поставки индонезийских моряков через Южную Корею и дальше на отечественный флот продолжается. Пример этому – работа украинцев и индонезийцев на судне «Топазовый», которые обратились в РПСМ из порта Корсаков. Часть денег – $20 тысяч – они получили сразу после нашего обращения в транспортную прокуратуру Южно-Сахалинска. Другую – $15 тысяч – в порту Пусан  только после вмешательства инспекции МФТ. Украинские «пассажиры» вернулись на родину  спустя два месяца! 

Хочется также разобраться в том, кто такие иностранные «консультанты». Нам говорят, что это представители иностранных фирм, которые ведут наблюдения на борту наших судов. На самом деле это рабы, которые сутками трудятся, не имея при этом даже минимума гарантий от работодателя.

Безнаказанность в этом вопросе может привести к массовой замене российских моряков, как на торговом, так и на рыболовном флоте. Российский профсоюз моряков не может этого допустить!

↑ 

Наверх