10.12.2013

Балкер «Hermann Schoening» задержан по MLC

В порту Новороссийск задержан немецкий балкер «Hermann Schoening» (флаг Либерии, менеджер – «Intersee Schiffahrtsges»). Поводом стало нарушение требования Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты денег морякам за работу. Об этом нам сообщила инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Ольга Ананьина.

Румынско-литовская команда судна обратилась в МФТ в начале декабря. По их информации, работодатель на протяжении трех месяцев не мог рассчитаться с экипажем.

Как только судно пришло в Новороссийск, инспектор МФТ и представитель службы портового контроля отправились на борт с проверкой.

Слова моряков подтвердились: задолженность перед 19-ю членами экипажа действительно существует. Ее размер превышает $180 тысяч. Невыплата денег, а также технические нарушения послужили поводом для задержания балкера «Hermann Schoening».

– У компании «Intersee Schiffahrtsges» уже были аналогичные проблемы, – рассказала Ольга Ананьина. – Когда «Hermann Schoening» зашел в бразильский порт Сантос, экипаж обратился в местное отделение МФТ за помощью в получении зарплаты. Руководители компании тогда клятвенно пообещали рассчитаться с моряками в следующем порту захода. Балкер выпустили, однако морякам так и не заплатили».

Узнав о задержании, судовладелец прислал письмо Ольге Ананьиной с обещанием вернуть морякам все деньги при проходе турецкого Босфора. «Грош цена таким обещаниям», – прокомментировала инспектор МФТ.

Между тем главный государственный инспектор-начальник отдела по контролю судов государством порта в Новороссийске Владимир Анищенко заверил, что балкер «Hermann Schoening» не выйдет в море, пока трудовой конфликт на его борту не будет урегулирован.

Отметим, что наиболее эффективную работу по защите прав моряков в портах РФ ведут как раз-таки в Новороссийске: это уже второе задержание грузового судна по MLC-2006. Предыдущий случай – с турецким сухогрузом «SHT Huseyin Akil» – стал первым в России. Тогда задержание привело к тому, что судовладелец в считанные дни выплатил морякам всю зарплату.

↑ 

Наверх