21.11.2013

У моря своя арифметика

В жизни моряка своих плюсов и минусов больше, чем в любой другой. Главное найти ту золотую середину, которая позволит привести их к гармонии. У Филиппа Титова, третьего механика NS Commander СКФ Новошип, это получилось.

- Конечно, когда месяцами видишь только работу и ничего кроме, – это плохо, - делится он своей «арифметикой». – Зато моя работа в море позволяет мне смело планировать свою жизнь на берегу: строить дом, готовиться к свадьбе, продолжать морское образование по своей специальности. Получается сразу три плюса. И это – после нескольких первых контрактов.   

Свой выбор он уже сделал. И выбор этот – в пользу той самой, непростой и опасной, романтичной и прозаичной одновременно, работы в море.

Филипп Титов был в числе первых выпускников Государственного морского университета имени Ф. Ф. Ушакова, прошедших обучение по новошиповской программе среднего профессионального образования.

- Только представьте: на начало 2007 учебного года в роте СПО насчитывалось более шестидесяти курсантов, - рассказывает Филипп. -  А закончили «вышку» в 2010 году по моей специальности только двенадцать человек. И чаще всего причиной отчисления были не трудности обучения, а проблема с дисциплиной. Я тогда только вернулся со срочной службы - так для меня это было как вторая армия: снова казарма, снова на всем казенном. Конечно, трудно. Но с другой стороны море было моей еще детской мечтой. Я ведь в Крыму рос и с малых лет наблюдал, как входят в порт торговые суда. Тогда и появилась эта мечта – работать в море. Так что еще три года на казарменном положении ради исполнения мечты - не слишком большая цена.

Первая же практика показала Филиппу, что работа судового механика рутиной быть не может. Танкер «Академик Верещагин», которому на тот момент было почти двадцать, подходил в качестве иллюстрации как нельзя лучше. Там все время что-то ломалось, причем такое, про что в учебниках не пишут. Подкрутить, подтянуть, а то и вовсе заменить кадету довелось многое.

Зато к концу обучения он оказался одним из двух судомехаников с красным дипломом. И отправился уже на NS Champion, четвертым.

- Я еще в самолете по дороге на судно познакомился со своим старшим механиком, Виктором Павловичем Дзыгой, - вспоминает Филипп Титов. – Мне есть за что его благодарить: отношение было такое, что я в любое время мог к нему  обратиться. И, может, сначала даже злоупотреблял этим. Но именно благодаря его пониманию, терпению, профессиональному и жизненному опыту  в курс дела вошел быстро.

В обширном заведовании молодого и «зеленого» четвертого механика оказался один строптивый механизм, который капитулировать никак не хотел, даже несмотря на наличие красного диплома.

- И было бы что-то солидное: ну там, котел или хотя бы опреснитель, -  вспоминает Филипп. - А то ведь – инсинератор, печь для утилизации отходов. Про него ведь никто и не вспомнит (конечно, пока он работает). В общем, пришлось мне его несколько раз разобрать и собрать, отремонтировать топку и форсунки, освоить даже кладку огнеупорного кирпича и шпаклевку. Но «на ты», в конце концов, мы с ним все-таки перешли.

К концу первого рейса молодой специалист уже  чувствовал себя вполне уверенно: в его заведовании все работало как часы. И получил вполне заслуженный «промоушен». На второй контракт вернулся на NS Champion воодушевленным. Уже другой стармех, Владимир Олегович Твердов, стал понемногу поручать Филиппу работу по заведованию третьего механика. Так по завершении контракта Филипп снова получил самые лучшие рекомендации - и направление на аттестацию уже в этой позиции.

- Надо сказать, что вообще-то в компании установка такая: надо сделать четыре успешных контракта, чтобы получить возможность перейти на следующую ступень. Так что для меня это стало сюрпризом, - рассказывает Филипп. - И даже успешно пройдя аттестацию, я не рассчитывал на скорое продвижение – знаю, что кто-то должности ждет годами. Решающую роль, я думаю,  сыграли рекомендации обоих  стармехов и то, что возвращался я на все тот же Champion, только теперь уже третьим.

Сейчас, оставив за плечами и этот контракт, Филипп рассказывает: в этой позиции инженерные вопросы – уже не единственные. Найти верный тон в работе с мотористами, многие из которых старше и опытнее, – вот что начинает выходить на первый план. Первые выводы молодого офицера таковы: задачу нужно всегда формулировать конкретно и, конечно, хорошо знать свою команду - кому что по силам. 

В свой «крайний» рейс Филипп ходил уже на NS Commander. Почти весь контракт - в Карибском бассейне:

- Для кого-то это, может, и тропический рай. А у нас в машине температура ниже сорока не опускалась, - вспоминает он. – И все равно мне больше запомнилось хорошее: океаническая рыбалка, к примеру. Для меня - первая в жизни. Представляете, тунец - по полметра, агрессивный, быстрый, сильный, настоящий боец. Поймать такого – значит победить, это уже само по себе удовольствие. Ну и на камбуз его, конечно.

А еще я понял, что самое бесценное, что есть у любого профессионала -  это его опыт. Ведь на каждый болтик инструкцию не найдешь. Только годы, проведенные в море, могут адаптировать судового инженера ко всевозможным сюрпризам, которые подстерегают его во время рейса.

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх