11.11.2013

От Новой Земли до мыса Дежнева и обратно

Группа СКФ закрыла навигацию 2013 года на Северном морском пути (СМП). Сразу два судна прошли из Атлантики в Тихий океан в рамках программы освоения Арктики. Оба рейса необычные: судами оперирует ООО «СКФ Новошип Технический Менеджмент». Для его моряков это первые арктические рейсы.

В прежние времена суда пароходства тоже работали в Арктике, обеспечивая северный завоз. Но с тех пор многое изменилось: ледовая обстановка в этих широтах стала проще, на СМП выходят новые крупнотоннажные суда, за штурвалами которых стоят молодые моряки. В списке арктических капитанов СКФ появляются новые имена. Этой осенью в него вошли капитан балкера «НС Якутия» Сергей Васильев и капитан танкера «Виктор Бакаев» Леонид Колпаков.

«НС Якутия» следовал из Мурманска в китайский порт Линшан. Груз – 67 тысяч тонн железнорудного концентрата. Больше 2000 миль от мыса Желания в Карском море до мыса Дежнева в Беринговом проливе балкер прошел за 14 суток со средней скоростью в 9 узлов. Был использован новый глубоководный маршрут севернее Новосибирских островов, получивший название Маршрут Тихонова в честь одного из основателей СКФ Владимира Тихонова.

Капитан Сергей Васильев рассказал о рейсе «НС Якутия»: «Накануне выхода из Мурманска экипаж прошел особую подготовку. В рейс отправлялись с воодушевлением и готовностью пополнить свои знания и навыки работы во льдах. По большей части эти ожидания оправдались. Были и напряженные вахты со снежными зарядами, с преодолением тяжелых ледяных полей, и многочасовая работа на открытой палубе при минусовых температурах и сильном ветре, и постоянная повышенная готовность судовой технической службы. Но все сложности оказались преодолимы. С гордостью могу доложить, что маршрут был пройден успешно».

Танкер «Виктор Бакаев» с грузом 88 тысяч тонн авиационного керосина прошел из порта Йосу (республика Корея) до Мыса Дежнева и далее в порт выгрузки в Великобритании. Время движения то трассам СМП заняло также 14 дней с учетом ожидания формирования ледового каравана. Ледовая проводка через арктические ледяные поля осуществлялась атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот». Средняя скорость движения танкера на трассах СМП составила 6,4 узлов. По окончании перехода капитан судна сообщил: «Ощущения после рейса, несмотря на суровые климатические условия Арктики – сильные ветра и мороз в 20 градусов, – остались приятные: нас окружали красивые пейзажи и белые медведи. Большую поддержку осуществляла команда специалистов на берегу, отдельно хочу отметить слаженную профессиональную работу ледоколов. Так что боевое крещение на СМП прошло благополучно».

Отметим, что это были первые для группы СКФ рейсы в направлении с Востока на Запад и последние переходы по Севморпути в навигацию 2013 года. Всего же с 2010 года, за все время освоения арктической трассы, ее прошли уже семь судов Совкомфлота.

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх