07.11.2013

Токийскому меморандуму 20 лет

В Токио (Япония) состоялась 24 сессия комитета Токийского меморандума (Tokyo MoU). Его представители встретились, чтобы обсудить итоги работы и наметить планы на будущее.

На встрече обсуждались вопросы, связанные с обменом информацией между странами, техническими процедурами работы государственного портового контроля (PSC), инспекционными кампаниями и организацией мероприятий для развития сотрудничества и увеличением числа круизных судов.

Итогом обсуждения рабочих моментов стали поправки в Токийский меморандум. Одна из них касается PSC, а точнее, решения рассмотреть возможность разработки руководящих принципов для инспекторов портового контроля с целью осмотра круизных судов. Это связано с открытием новых круизных линий и увеличением числа судов, задействованных в пассажирских перевозках.

Изменения коснулись и стран международного договора. Республика Маршалловы острова, являвшаяся соучастником меморандума, подала заявку на полноправное членство в Tokyo MoU. Комитет одобрил ее: республика стала 19 членом меморандума.

Токийский меморандум о взаимопонимании по контрою судов государством порта был заключен в Токио между 18-ю странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) 20 лет назад. На тот момент членами Tokyo MoU являлись Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа-Новой Гвинее, Филиппины, Россия, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам.

За основу работу были взяты обеспечение безопасности жизни на море и в портах, контроль за соблюдением требований, содержащихся в морских конвенциях, в отношении улучшения жизнеобеспечения и рабочих условий на море, эффективным применением стандартов, изложенных в международных инструментах. И это лишь малая часть того, что входит в работу инспекторов.

«Работа инспекторов PSC действительно важна, – сказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – Она нужна практически всем сторонам, заинтересованным в бесперебойной работе судов, в том числе и морякам. Зачастую инспектора PSC при проверке задерживают в портах теплоходы с поломками или за серьезные нарушения безопасности на борту. Единственный шанс для судна продолжить работу заключается в том, чтобы судовладелец устранил все причины задержания».

До недавних пор работа PSC ограничивалась только осмотром судов на предмет технического состояния. С 20 августа 2013 года со вступлением в силу Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве портконтроль может задержать теплоход не только в случае проблем с самим судном, но и если нарушены права моряков, например, в части выплаты денег за работу.

↑ 

Наверх