06.11.2013

Первые сведения о причинах крушения «MOL Comfort»

Классификационное общество «ClassNK» провело независимое расследование причин раскола контейнеровоза «MOL Comfort» (компания «Mitsui OSK Lines»). Инцидент произошел 17 июня этого года, когда судно следовало в Аравийском море.

На его борту находилось 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть теплохода затонула 27 июня, носовая с грузом на борту некоторое время находилась на плаву. Планировалось, что она будет отбуксирована в ближайший порт, однако 11 июля ушла под воду на глубину около 3 тысяч метров.

Выяснением причин разлома контейнеровоза занимаются Японское министерство инфраструктуры, транспорта и туризма и Комитет по безопасности страны. Результатами неофициального предварительного расследования пока поделилось только «ClassNK».

В пресс-релизе «ClassNK» говорится, что трещина возникла в днище контейнеровоза. Для сравнения эксперты обследовали суда такой же серии и обнаружили деформацию стальных пластин обшивки в средней части судна, составившую примерно 20 мм.

Поскольку предоставленные данные носят предварительный характер, нельзя с уверенностью сказать, что именно этот фактор послужил причиной аварии. Тем не менее в отношении всех судов серии в качестве превентивных мер безопасности были применены действия по усилению прочности корпуса.

В качестве принятия других мер судоходная компания «Mitsui OSK Lines» рекомендовала всем экипажам проводить на контейнеровозах самостоятельный осмотр судна, насколько это в их силах.

Классификационное общество «ClassNK» продолжит исследования инцидента на «MOL Comfort» и в будущем составит окончательный доклад о причинах гибели судна.

Напомним, что моряки из экипажа контейнеровоза не пострадали. Команда состояла из 11 россиян, 14 филиппинцев и украинца. Они успели подать сигнал SOS и покинуть терпящий бедствие теплоход. Экипаж разместился на спасательных плотах в ожидании помощи, которая пришла от Мумбайского морского спасательно-координационный центра.

Судоходная компания «MOL» претензий к капитану не имела, наоборот – высоко оценила его действия по эвакуации экипажа. Как ранее сообщал председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (РПСМ) Петр Осичанский, круинговая компания, через которую нанимались моряки, оказала им единовременную материальную помощь, а также с экипажем был произведен расчет за утерянные вещи и выплачены два базовых оклада.




 

↑ 

Наверх